Найти в Дзене
И вот ты снова ягодка

Развод и девичья фамилия. Нет брошенных жен, есть женщины, у которых лопнуло терпение

Таня домой пришла немного пораньше. В этот день очень устала на работе, попался клиент с плохим характером, все нервы вымотал. Вышла из офиса, настроение было плохое, хотелось так побыть одной. Вспомнила, что муж должен был идти сегодня на собеседование, он который месяц пытается найти новую работу. Дети уже выросли, сын был женат, жил отдельно, дочка училась в другом городе в институте. «Вот и хорошо, пойду домой, там нет никого, просто побуду одна». Открывает дверь, на полу ботинки мужа, как всегда разбросаны по коридору. Заходит в комнату, он валяется на диване. -Таня, ты чего раньше? А ну ладно, хоть пожрать приготовишь, а то с обеда ничего не осталось. Таня идет на кухню, а там гора посуды, вот вроде утром уходила на работу, все вымыто было. И точно, что она приготовила с утра, все было съедено. Холодильник пустой. Пустые грязные кастрюли, грязный стол, посуда в раковине, всюду рубашки, футболки, носки мужа. И он с сигаретой на диване, такой толстый, не бритый. Как ей это все над

Таня домой пришла немного пораньше. В этот день очень устала на работе, попался клиент с плохим характером, все нервы вымотал. Вышла из офиса, настроение было плохое, хотелось так побыть одной. Вспомнила, что муж должен был идти сегодня на собеседование, он который месяц пытается найти новую работу. Дети уже выросли, сын был женат, жил отдельно, дочка училась в другом городе в институте. «Вот и хорошо, пойду домой, там нет никого, просто побуду одна».

Фото из интернета
Фото из интернета

Открывает дверь, на полу ботинки мужа, как всегда разбросаны по коридору. Заходит в комнату, он валяется на диване.

-Таня, ты чего раньше? А ну ладно, хоть пожрать приготовишь, а то с обеда ничего не осталось.

Таня идет на кухню, а там гора посуды, вот вроде утром уходила на работу, все вымыто было. И точно, что она приготовила с утра, все было съедено. Холодильник пустой. Пустые грязные кастрюли, грязный стол, посуда в раковине, всюду рубашки, футболки, носки мужа. И он с сигаретой на диване, такой толстый, не бритый. Как ей это все надоело.

Она вспомнила всю свою жизнь, как поженились, как родились дети и как она все время, то дома прибирала, то за детьми смотрела, то на работе была, то готовила, то на собрания, то стирала, то гладила, то готовила. И пыталась вспомнить, а что все это время делал ее муж? Она лишь помнила, что он вечно искал работу, потом валялся на диване, и постоянно ворчал. Что не было в доме одного, то другого, то ужин не вкусный.

Таня зашла в ванную комнату и невольно глянула в зеркало. Увидела отражение. Она даже сразу себя не узнала. Видела уставшую женщину без макияжа, без нормальной стрижки. «Теперь понятно, почему клиент с ней по-хамски разговаривал. Как он сказал? Лошадь страшная…. Действительно, зрелище то еще».

Да ей было за сорок, да она была не первой свежести. Постоянно о ком-то заботилась, беспокоилась. А что она видела в жизни? Да муж не пил, да руки не поднимал, на счет любовниц не знает. Ей и некогда было за ним следить, если честно сил не было. Может кто-то и был у него. Она сейчас подумала, что ей это вообще без разницы. Наверно даже лучше, если бы он кого-то нашел и ушел. Она так от всего устала.

Вышла из ванной, муж закричал:

-Таня, ну ты чего как не живая? Я же жрать хочу.

Таня ничего не ответила. Он вышел из комнаты, она глянула, а перед ней стоял абсолютно чужой человек. Она даже понять не могла, а зачем она с ним? Молча пошла в свою комнату, собрала вещи, оделась и ушла. Куда шла и сама не знала. Видит кафе и такой аромат оттуда. Точно она ведь не ужинала сегодня. Зашла, села за дальний столик. Заказала ужин.

Сидела долго. Хотела разобраться в себе. Такое состояние было, что она утром проснулась и оказалась в совсем другом мире. Подошел официант, что-то там сказал, она сначала и не поняла, что он к ней обращается.

-Женщина, у вас все нормально?

-Извините, я немного задумалась.

-Ничего страшного, бывает. Извините, но мы закрываемся. У вас, что-то случилось?

Она как будто очнулась. Перед ней стоял мужчина молодой, может лет за тридцать.

-Кажется, случилось. Я не знаю, куда мне идти, и не знаю, что делать дальше.

Мужчина посмотрел на нее.

-Совсем дела плохи?

И тут Таня непроизвольно заплакала. Слезы лились из глаз, не переставая.

-Женщина вам сегодня есть куда идти?

-Нет.

-Посидите здесь минут пять, я что-нибудь придумаю.

Он ушел, не было его минут десять.

-Пойдемте со мной. Давайте ваш чемодан.

Таня еще плохо, что понимала, но поняла, что этот человек хочет ей помочь. В другое время она бы не поверила, не доверилась бы. А он был такой добрый что ли и такие добрые глаза. Было понятно, что ничего плохого на уме у него нет.

Он привез ее в какой-то загородный дом. Она и не понимала, куда они едут. Едет, в машине, смотрит в окно. Улицы, потом деревья, частные дома.

-Тут моя бабушка живет. У нее домик небольшой, но комната для вас найдется. Поживите пока тут. Бабушка старенькая, но энергичная и очень добрая.

Точно, вышла какая-то старушка. Посмотрела. Мужчина что-то ей сказал. Старушка покачала головой, ушла. Вышла, сказала:

-Пойдем милая. Покажу тебе комнату. Белье чистое постелила. Ляг, отдохни, если захочешь, то утром все расскажешь.

От этой пожилой женщины шла такая доброта, и голос такой ласковый, прямо обволакивал. Таня подумала «Ну прямо как в детстве когда-то, бабушка моя так обо мне заботилась». Она послушно пошла за ней. Женщина ей дала пижаму.

-Переоденься милая, я тебе сейчас чай с травками сделаю.

Она потом и правда какой-то чай принесла. Такой вкусный, ароматный. Она и не заметила, как уснула. Сколько проспала, Таня не знала. Потом проснулась, услышала, как петухи кукарекают. Сначала даже не поняла где это она. Встала, огляделась. Она в доме, за окном похоже какая-то деревня. Видит, по двору старушка ходит, что-то хлопочет.

Прямо в пижаме вышла во двор.

-Ну, что милая выспалась?

-Спасибо вам! Но где, же я?

-Это деревня Миленово.

-Это далеко от Москвы?

-Ну, где то около часа езды.

Она ничего не спрашивала.

-Хочешь милая со мной на реку сходить. У меня таз с бельем, люблю в речной водичке все прополоскать. Ты мне поможешь немного и отвлечешься. У нас воздух тут лечебный. Тебе на пользу пойдет.

Таня согласилась. Шли они через деревню, потом к реке спустились. Старушка рассказывала о своем хозяйстве, о собаке соседской, о варенье малиновом. Таня лишь кивала, слушала.

Пришли на речку. Какая красота. Погода замечательная стояла, теплый денек. На реке никого не было.

-Искупайся милая. Речная вода чистая, тебе на пользу пойдет. Всю свою горечь забудешь.

Почему то Таня даже спорить не стала. Так прямо нагишом купалась, ныряла, плескалась. «Ну, точно, как в детстве когда-то. До чего же хорошо, и, правда, вода волшебная». Она даже забыла где она, и что было вчера. Да и думать пока не хотелось. Сейчас она была просто счастлива.

Потом вечером приехал тот самый молодой мужчина. Затопил баню.

-Ну что, пойдете в баньку? Я веники из города дубовые привез. Как новенькая будете.

Она в бане давно уже не была.

-С удовольствием.

Ох, и банька хороша была. А после баньки ей на стол парного молока и миску с медом поставили. «Вот, где рай»

Она прожила здесь неделю. Помогала старушке по хозяйству, а звали ее Агрепина Ивановна. Ну, до чего же милая. Оказывается жила она тут одна. Молодой человек Максим был ее внук, приезжал сюда и помогал ей иногда. Деревня совсем небольшая, жилых домов совсем немного. Старики только, еще некоторые дома использовались как дачи.

Ее никто и о чем не спрашивал. Просто жили, вместе что-то делали. В одних из вечеров, сидя после баньки с кружкой чая, Таня наконец-то разговорилась. Все рассказала. Немного всплакнула.

Агрепина Ивановна лишь промолвила.

-Такое бывает милая. Просто немного запуталась ты. Ценность жизни потеряла. Мы все в юности влюбляемся, женимся, потом живем в своих хлопотах. А потом как то так вот просыпаемся. Наверно ты везучая, что тебе удалось поглядеть на свою жизнь со стороны. Вот и воспользуйся случаем. Попробуй найти себя. Многие так и проживают как в тумане.

Совет она не дала. Сказала, что Тане надо самой в себе разобраться. Только сердце может подсказать, как жить дальше. Таня еще недели две прожила с Агрепиной Ивановной. А потом решила, что и правда ей лучше одной.

У нее всегда были сбережения в банке. Муж часто оставался без работы, и нужно было долгое время жить на что-то. В этот раз они не успели потратить «заначку». Она еще откладывала деньги со своих подработок, ну очень хотелось, хоть раз в жизни слетать на Мальдивы. Вот и деньги пригодились. Решила купить себе такой же домик, открыть свой небольшой бизнес. Юрист и экономист она была хороший. Опыт работы в компаниях был огромный. Раньше она думала о прибылях чужих компаний, теперь подумает о себе. Она давно хотела открыть свое дело, но муж говорил, что денег нет, на что они жить будут.

Агрепина Ивановна подсказала ей, какой домик можно купить поблизости. Еще Таня увидела, что в этой деревне нет продуктового магазина, всем приходится ездить либо в город, либо в соседнюю деревню за продуктами.

Домик нашла, правда сразу увидела, что нужно сделать ремонт небольшой. Нашла домик и под магазин. Максим, посмотрел, сказал, что если нужно, то поможет с ремонтом.

На развод она подала сама. Муж бы в негодовании.

-Что этим бабам еще нужно? Я ведь такой хороший, работу нашел, не пью, ну может по праздникам.

Дочка в гости в деревню приезжала.

-Мама ты все правильно сделала. Мы с братом вообще не понимали, как ты его на себе тащила всю жизнь. Мы наверно поэтому и из дома рано уехали. Чтобы не видеть, как он все время на диване валяется, а ты ему в рот смотришь. Ты же когда на работе была, он к соседке бегал. Мы тебя жалели просто, не говорили.

Приезжал и сын с семьей. Помог Тане с ремонтом.

Максим постоянно рядом был. Он оказывается такой серьезный, такой добрый, и руки у него «золотые». Вот отремонтировали дом, потом за магазин взялись. Таня предложила Максиму у нее работать. Но он сказал, что согласится лишь при условии, что он будет ей компаньоном, и внесет часть денег. Он оказывается, тоже уже давно хотел тут свой магазин открыть и кафе. Места тут хорошие. Дорога рядом, много бывает отдыхающие и проезжих.

Так они и обосновались. Как-то вечером Максим сделал Тане предложение руки. Она подумала и согласилась.

И вот стоит она снова у зеркала, смотрит. А там нее глядит красивая молодая девушка. Глазки сияют, ямочки на щечках. Она даже не поняла, а что же она видела тогда? Может это знак свыше был?