Найти тему
Сеть трасс Автодор

130 или 135 лет со дня выдачи первых водительских прав

Карл Бенц построил свой «Моторваген» в 1885 году и, разумеется, сразу приступил к опытной эксплуатации. Первый в мире автомобиль ворвался в город Маннгейм с шумом и треском и сходу послужил причиной забавного инцидента.

Карл Фридрих Бенц
Карл Фридрих Бенц

Не выдержав нервного потрясения, лошадь колбасника понесла, попутно одаряя мясным продуктом окрестных собак… Бенц выплатил компенсацию, а сам задумался об официальном разрешении на поездки на моторной повозке.

Время шло, парочку своих автомобилей изобретатель уже пристроил, и вот 1 августа 1888 года, то есть 135 лет назад, он наконец получил из рук генерал-полицмейстера земли Баден-Баден разрешение на эксплуатацию своего детища. По сути, этот рукописный документ был сразу и первым водительским удостоверением и первым документом на автомобиль!

Benz Patent-Motorwagen ("патентный автомобиль"), построенный в 1885 году немцем Карлом Бенцем
Benz Patent-Motorwagen ("патентный автомобиль"), построенный в 1885 году немцем Карлом Бенцем

Впрочем, есть и другая дата рождения прав. Всего через пять лет, когда автомобилей стало уже побольше, префект Парижа Луи Лепин выдал первую «справку о способности управлять транспортным средством с механическим мотором».

Это произошло 14 августа 1893 года – то есть таким «правам» сровнялось 130 лет! Кстати, изначально их выдавали без проверки знаний и навыков управления – первый экзамен провели в Чикаго только в 1899-м.

Первые российские права были выданы в 1900 году в Санкт-Петербурге. В 1909 Россия присоединилась к «Конвенции о передвижении автомобилей», и стала выдавать удостоверения, как теперь сказали бы, международного образца.