Изменить своим принципам и убеждениям всегда нелегко: для больших перемен нужен соответствующий триггер. И да – если бы еще недавно кто-то сказал мне, что короткая поездка на электромобиле способна перевернуть мировоззрение на 180 градусов, я бы усмехнулся и махнул рукой. Впрочем, давайте обо всем по порядку.
Я – Анатолий. Мне 46. В восьмидесятых, будучи школьником, с азартом занимался в секции картинга и даже занимал призовые места на юниорских городских турнирах. Затем поступил в профильный университет, где защитил диплом автомобильного инженера. А сегодня владею станцией технического обслуживания.
К чему все эти подробности? Только ради того, чтобы вы смогли представить, сколь незыблемыми казались мои представления о «правильных» автомобилях. Как истинный технарь-ретроград я признавал лишь модели с двигателем внутреннего сгорания: последние 10 лет передвигался на Porsche Cayenne с изумительным 300-сильным V6. И был готов ездить на нем еще столько же.
Решиться поменять Porsche на другой авто помог его величество случай. На свадьбе приятеля я неожиданно оказался за рулем арендованного седана Tesla Model S и… влюбился в «электрички» до беспамятства. Сумасшедшая динамика с самых «низов», волшебное управление тягой, фантастическая управляемость (спасибо батарее под днищем и низкому центру тяжести)! Да – тот летний день изменил мою жизнь ничуть не меньше, чем жизнь друга.
Определиться с моделью было нетрудно. Новые «Теслы» не вписывались в рамки бюджета. Эпатажная Honda e:NS1 оказалась для меня слишком компактной. А становиться владельцем российско-китайского Evolute я попросту побоялся – слишком уж молодой бренд! Из всего, что мне нравилось изначально, оставался Volkswagen ID.4. Мечта в топ-исполнении Prime обошлась в 5 200 000 рублей. И да – я нахожу это вполне честной сделкой.
Одни из моих важнейших критериев – динамика и комфорт. И с этим у ID.4 полный порядок. Volkswagen оснащен двумя электромоторами общей отдачей в 313 сил и набирает сотню за 6,7 секунды в полном безмолвии (если хотите имитацию звука ДВС – есть специальный симпозер)! Он универсален – спасибо приводу на обе оси и клиренсу в 210 мм. А еще здесь прекрасный салон. Не столь премиальный, как у Porsche, но его дизайн впереди времени.
Я мог бы еще долго рассказывать о приятных особенностях ID.4 и электрокаров в целом (к примеру, несмотря на полный привод, сзади здесь идеально ровный пол), но давайте лучше попробуем в математику, где преимущество «электричек» обескураживает даже «бензоголовых». Стоимость 100 км пробега ID.4 при составляет… всего 90 рублей. А если заряжаться ночью – вдвое дешевле. При этом проехать ту же дистанцию на «Кайенне» обойдется в 770 рублей. А на условном «Солярисе» или «Поло» – примерно 400.
Разговоры о непрактичности сегодня также беспочвенны: на полном аккумуляторе мой ID.4 способен преодолеть 400 км в режиме «ни в чем себе не отказывай» и более пятисот – если решите экономить. В повседневной жизни запаса хода мне хватает на несколько дней. И даже случись отправиться на электрическом «Фольксвагене» в путешествие, на трассе я не встану: сегодня станции быстрой зарядки встречаются на многих заправочных станциях и паркингах торговых центров.
Экспериментируйте и не бойтесь пробовать новое. А за автомобилем мечты отправляйтесь в сеть автосалонов КЛЮЧАВТО | Автомобили с пробегом , где вас ждут электрокары с прозрачной историей и привлекательной ценой на любой вкус. Оставляйте заявку на сайте – наши менеджеры сделают процесс приобретения автомобиля легким, приятным и выгодным.
Подписывайтесь на Дзен-канал КЛЮЧАВТО | Автомобили с пробегом, чтобы не пропустить все самое интересное из мира авто. Еще больше полезного - в нашем Telegram-канале и на странице VK.