Найти тему

Разряд в самое сердце! Как я поменял любимый Porsche Cayenne на электромобиль

Изменить своим принципам и убеждениям всегда нелегко: для больших перемен нужен соответствующий триггер. И да – если бы еще недавно кто-то сказал мне, что короткая поездка на электромобиле способна перевернуть мировоззрение на 180 градусов, я бы усмехнулся и махнул рукой. Впрочем, давайте обо всем по порядку.

Я – Анатолий. Мне 46. В восьмидесятых, будучи школьником, с азартом занимался в секции картинга и даже занимал призовые места на юниорских городских турнирах. Затем поступил в профильный университет, где защитил диплом автомобильного инженера. А сегодня владею станцией технического обслуживания.

К чему все эти подробности? Только ради того, чтобы вы смогли представить, сколь незыблемыми казались мои представления о «правильных» автомобилях. Как истинный технарь-ретроград я признавал лишь модели с двигателем внутреннего сгорания: последние 10 лет передвигался на Porsche Cayenne с изумительным 300-сильным V6. И был готов ездить на нем еще столько же.

Фото от Hunter Newton на Unsplash
Фото от Hunter Newton на Unsplash

Решиться поменять Porsche на другой авто помог его величество случай. На свадьбе приятеля я неожиданно оказался за рулем арендованного седана Tesla Model S и… влюбился в «электрички» до беспамятства. Сумасшедшая динамика с самых «низов», волшебное управление тягой, фантастическая управляемость (спасибо батарее под днищем и низкому центру тяжести)! Да – тот летний день изменил мою жизнь ничуть не меньше, чем жизнь друга.

Фото от Jp Valery на Unsplash
Фото от Jp Valery на Unsplash

Определиться с моделью было нетрудно. Новые «Теслы» не вписывались в рамки бюджета. Эпатажная Honda e:NS1 оказалась для меня слишком компактной. А становиться владельцем российско-китайского Evolute я попросту побоялся – слишком уж молодой бренд! Из всего, что мне нравилось изначально, оставался Volkswagen ID.4. Мечта в топ-исполнении Prime обошлась в 5 200 000 рублей. И да – я нахожу это вполне честной сделкой.

-3

Одни из моих важнейших критериев – динамика и комфорт. И с этим у ID.4 полный порядок. Volkswagen оснащен двумя электромоторами общей отдачей в 313 сил и набирает сотню за 6,7 секунды в полном безмолвии (если хотите имитацию звука ДВС – есть специальный симпозер)! Он универсален – спасибо приводу на обе оси и клиренсу в 210 мм. А еще здесь прекрасный салон. Не столь премиальный, как у Porsche, но его дизайн впереди времени.

Я мог бы еще долго рассказывать о приятных особенностях ID.4 и электрокаров в целом (к примеру, несмотря на полный привод, сзади здесь идеально ровный пол), но давайте лучше попробуем в математику, где преимущество «электричек» обескураживает даже «бензоголовых». Стоимость 100 км пробега ID.4 при составляет… всего 90 рублей. А если заряжаться ночью – вдвое дешевле. При этом проехать ту же дистанцию на «Кайенне» обойдется в 770 рублей. А на условном «Солярисе» или «Поло» – примерно 400.

Разговоры о непрактичности сегодня также беспочвенны: на полном аккумуляторе мой ID.4 способен преодолеть 400 км в режиме «ни в чем себе не отказывай» и более пятисот – если решите экономить. В повседневной жизни запаса хода мне хватает на несколько дней. И даже случись отправиться на электрическом «Фольксвагене» в путешествие, на трассе я не встану: сегодня станции быстрой зарядки встречаются на многих заправочных станциях и паркингах торговых центров.

Экспериментируйте и не бойтесь пробовать новое. А за автомобилем мечты отправляйтесь в сеть автосалонов КЛЮЧАВТО | Автомобили с пробегом , где вас ждут электрокары с прозрачной историей и привлекательной ценой на любой вкус. Оставляйте заявку на сайте – наши менеджеры сделают процесс приобретения автомобиля легким, приятным и выгодным.

Подписывайтесь на Дзен-канал КЛЮЧАВТО | Автомобили с пробегом, чтобы не пропустить все самое интересное из мира авто. Еще больше полезного - в нашем Telegram-канале и на странице VK.