Вчера легендарному альбому Трэвиса Скотта исполняется 5 лет...
Это ж юбилей получается.... Уходит Эпоха.
И поэтому прекрасному поводу я решил устроить рубрику Ретроспектива на которой мы будем разбирать старые альбомы.
И ПОЕХАЛИ!
Этот поистине эпохальный альбом вышел в 2018 году который является что не на есть успешным годом для Трэвиса именно в плане творчества, не в плане маркетинга,а в плане творчества.Именно из-за этого альбома.
Он был настолько успешным что даже Трэвису удалось подтянуть Нетфликсов снять документальный фильм о создании этого релиза. Фильм имеет символическое название "Look mom, i can fly".
Название фильма даёт нам понять что Скотт всё ещё прорабатывает образ своего бедного детства используя не только музыку, но и другие части медиа. Сам альбом посвящён старому парку аттракционов в Хьюстоне в котором Жак провёл большинство своего свободного времени. Парк имеет идентичное название с именем альбома - Астроворлд.
Парк закрылся когда Трэв был ещё ребёнком не дав ему в полной мере насладиться детством. И Трэвис решил посвятить себя идее восстановления своего детства через музыку, например в альбоме даже есть такая песня Карусель. иВ качестве промоушена альбома Трэвис на деньги заработанные с прошлых релизов пустил на восстановление парка прямо на том же месте.
Причём без шуток, это не какой-то макет, ареальный парк аттракционов!!! С реальными аттракционами. Но Трэвис не стал делать аттракционы по мотивам самих песен. он дал своим фанатам ещё больше погрузиться в свой внутренний мир поместив всё то что не уместилось в альбоме в парке. В этом же парке Трэвис провёл свой масштабный концерт.
Трэвис Скотт позиционирует свой альбом как завершение трилогии Родео начатую в далёком 2014 году микстейпом Days Before Rodeo. Но мне кажется что это нечто большое чем завершение трилогии Трэвиса Скотта.
Это отдельный проект дающий нам погружение в детство артиста. А Родео было о его нынешней жизни.
Клипы также связанным одной идеей . Смотря YOSEMITE на вас не напал припадок ностальгии от чего-то чего никогда и не было ? Вот на меня да. В этом и была идея. В трейлере Тэвис гуляет по руинам детства, а в начале и вовсе показывают старые кадры запуска ракеты НАСА.
Но в этих руинах детства были осколки чего-то космического, будто не из мира сего!
Это ощущение космоса было передано и в музыку.
AstroWorld - музыка способная унести тебя в космос.
В треках с этого релиза мы слышим такого Трэвиса Скотта к какому привыкли рядовые зрители: дофига автотюна, космические-эхо этлибы. Всё это критики и окрестили психоделическим хип-хопом.
Но давайте вернёмся к автотюну.
Трэвис - один из не многих кому удаётся правильно го использовать. Для простых смертных автотюн это прикрытие для плохих вокалистов. А для Трэвиса - новые возможности. Автотюн в треках Трэвиса способ унеси слушателя в космос. Для Трэвиса автотюн новый инструмент. И я знаю только двух других музыкантов которые также используют автотюн....
И это Daft Punk...
Продюсерство одного из них (Ги) получил Трэвис в своём новом альбоме. но давайте вернёмся к AstroWorld.
Теперь давайте разберём один из треков с альбома. А именно Sicko Mode.
Это долгожданный фит с дрейком. В нём нет ничего особенного. Текст- обычная репчина тех лет...
Нас интересует бит, флоу и строение трека.
В песне нет как такого хука или припева. В песне есть части. Каждая из которых сделана в своей стилистике. Этакая БОГЕМСКАЯ РАПСОДИЯ в мире хип-хопа. Также именно это одно из лучших примеров нужного использования автотюна в рэпе.
Быть может именно из-за этих факторов альбом как и песня приглянулся и слушателям и тем кто сверху... КРИТИКАМ. Так AstroWorld даже выдвигали на Грэмми. Но как известно проиграл Билли Айлиш.
AstroWorld показал что авторский рэп тоже продаётся. Он вернул авторские проекты в Мэйнстрим, чем дал свет на появления таких альбомов как Whole lotta Red и многих других...
Да и сама песня набрала мало не мало 1 МИЛЛИАРД прослушиваний...
Давайте подведём итоги.
Что мы вообще имеем на этом альбоме?
футуристичный взгляд из прошлого и футуристичный взгляд из космоса.
Что нам говорит что Трэвис будто не из мира сего. Да и в 18-ом году у Трэвиса вышла его первая коллаба с Nike.
С МакДональдс
Трэвис Скотт уже тогда захватывал весть мир нечеловеческой скоростью. Будто нейросеть (сейчас мы говорим не о самом Жаке, а о его образе)
нейросеть которая раньше была человеком... (под словом раньше я имею виду 2 микстейпа). Давайте только посмотрим на обложки всех музыкальных проектов Трэвиса до 2018-ого года.
После двух микстейпов идёт его дебютный альбом Родео. На котором он предстаёт как игрушка которой управляют тренды. Следом идёт Birds in The Trap где он представлен в лице люцифера на троне.(переход между личностями), а далее AstroWorld. В котором остались лишь отголоски Жака. Если на Родео он исследовал жизнь человека который живёт здесь и сейчас, то на AstroWorld он всё больше роется в прошлом этого человека и стремится в космос.....
Ребята, работаю на износ, ищу материалы для новых статей, пишу их, мониторю новости музыкальной индустрии. Так что пожалуйста подпишитесь на этот канал. Вам- не сложно , мне приятно)))) Посмотрите другие статьи на канале, там тоже есть о Трэвисе Скотте!