Найти тему
Первые впечатления

Мужество и слава Queen

После невероятного успеха тура «Magic» Queen, к удивлению многих, сосредоточилась на студийной записи. Почему же одна из лучших живых групп в мире отказалась от концертных шоу? Такой вопрос волновал поклонников и журналистов, и на фоне отсутствия достоверных фактов предлагались различные версии. Стали появляться слухи о слабом здоровье Фредди Меркьюри, а также разладе внутри группы. Как Queen реагировала на это? Один из примеров находим в интервью Брайана Мэя, которое было опубликовано в 1989 году в американском журнале «Music Connection». Несмотря на то что статья была приурочена к выходу альбома Queen «The Miracle», здесь были затронуты и волнующие всех темы. Эту публикацию мы и предлагаем сегодня вашему вниманию.

Queen на съемках клипа "Breakthru" в 1989 году
Queen на съемках клипа "Breakthru" в 1989 году

Брайан Мэй и Queen: мужество и слава

«Они продали более 80 миллионов копий альбомов по всему миру, выступили на концертах перед шестью миллионами зрителей и установили столько рекордов, что хватило бы на целую книгу.

В 1971 году четверо студентов колледжа сформировали Queen, которая даже тогда поражала всех окружающих своим музыкальным талантом. Но они никогда не теряли своей человечности. Известно, например, что они однажды отказались выступать в клубе "Circuit", чтобы дать несколько частных концертов для друзей.

В 1973 году группа подписала контракт с EMI. Но их одноименный альбом был не самым удачным началом и привлек мало внимания. В 1974 году сингл "Killer Queen", с его многослойными гитарами и уникальной лирикой, обеспечил им первый международный успех. Год спустя группа укрепила свой международный статус изданием шестиминутной "Bohemian Rhapsody", которая вошла в её успешный альбом "A Night at the Opera". Песня, в которой было более 185 вокальных наложений, была признана британской фонографической индустрией «Лучшей песней за последние 25 лет». В 1977 году Queen выпустили "News of the World" – альбом с двумя гарантированными международными хитами - "We Will Rock You" и "We Are the Champions".

Фредди Меркьюри
Фредди Меркьюри

Их следующий альбом "Jazz", который, по общим предсказаниям, должен был стать еще одним хитом продаж, оказался художественным и коммерческим провалом. Однако в 1980 году Queen собралась и выпустила очень успешный альбом "The Game", куда вошли два сингла номер один - "Another One Bites the Dust" и "Crazy Little Thing Called Love".

В последнее десятилетие музыка Queen играла странную роль в Штатах. Поскольку группа сосредоточилась на саундтреках, постоянно меняла музыкальные стили (их альбом "Hot Space" 1982 года, ориентированный на танцевальную музыку, оказался неудачной попыткой нажиться на успехе "Another One Bites the Dust") и известные лейблы, бралась за сольную карьеру…многие американские фанаты подумали, что влияние и слава Queen проходят. И хотя группа по-прежнему популярна в Великобритании и Европе, большинство поклонников в Штатах надеялись, что её нынешний альбом "The Miracle" вернет Queen успех в Америке. И вот она выпустила свой первый сингл "I Want It All", который сразу же попал в местные чарты.

Действительно ли Queen желает этого? Что думают участники о своей прежней славе на американском рынке? Что ж, нам, американцам, потребуется чудо, чтобы вновь разжечь в наших сердцах огонь.

Недавно легендарный гитарист Брайан Мэй побывал в студии Capitol Records и рассказал о новом альбоме, а также многом другом, благодаря чему мы получили хорошее представление о прошлом, настоящем и будущем Queen.

Брайан Мэй
Брайан Мэй

MC: «С "The Miracle" вы, вероятно, совершили первый по-настоящему карьерный рывок в Америке за последнее время».

БМ: «Да. Вы, определенно, хотите нажимать на все рычаги, когда есть какой-то прием. На самом деле мы никогда не переставали думать об успехе здесь, но по какой-то причине или по совокупности причин в последние годы это не происходило. Мы философски относимся к подобным вещам, потому что в разные годы у нас были мертвые зоны на некоторых территориях. Я имею в виду период, когда мы не были так популярны в Англии. Поэтому мы решили, что надо просто подождать, пока все не наладится, когда наша карьера снова пойдет в гору. Но я не стану скрывать, что нам было действительно больно, когда наши пластинки не покупали здесь. Но я надеюсь, что теперь все изменится».

MC: «Почему вы хотя бы не отправились в тур в поддержку своих альбомов "Hot Space" и "The Works"?»

БМ: (Улыбаясь) «О-о, вы знаете об этих альбомах! На самом деле все сводилось к тому, что происходило в остальном мире. У нас действительно широкий охват, и мы всегда хотели осваивать новые территории. Обычно мы совершаем чудовищно долгие европейские туры, но в этот раз мы собирались посетить множество новых мест – таких, как Аргентина, Бразилия и Венесуэла, а также некоторые восточные страны, например, Будапешт. Итак, мы продолжали смотреть на Америку и думать, что могли бы быть там в данный момент, но мы не могли действовать здесь в том стиле, к которому привыкли. Наши пластинки не продавались и нас не крутили на местном радио. В таком случае нам пришлось бы выступать на небольших площадках и устраивать шоу несколько иного рода, чем те, что мы делали в те годы. Но это вовсе не значит, что мы не могли бы это устроить. Мы, определенно, сделали бы это, однако нам показалось более целесообразным отправиться в те места, где был мгновенный спрос. Мы устраивали шоу на футбольных стадионах, и заполняемость там была вполне удовлетворительной».

MC: «Разве видео не могло бы помочь?»

БМ: «Возможно, однако это было контрпродуктивно, поскольку те видео, что мы снимали, не были связаны с тем, что происходило здесь. Мы действительно разочаровались. Видеоролики, которые мы снимали, в том числе "I Want to Break Free" (в котором музыканты пародировали персонажей из теленовеллы «Улица коронации»), во многом выходили за рамки того, что являлось для нас клише. Мы снимали клипы, которые в MTV не хотели показывать. Они не хотели видеть нас в женской одежде или в чем-то подобном, что мы считали шуткой и очень веселым времяпрепровождением. Для многих людей в Штатах музыка была на втором месте. Кроме того, у нас были проблемы со звукозаписывающими компаниями. И я также думаю, что наша музыка стала более европейской по стилю».

MC: «Возможно, но ваш сингл "Another One Bites the Dust" действительно был хорошо принят афроамериканской аудиторией».

БМ: «"Another One Bites the Dust" действительно сработал, но это была лишь видимость. Я думаю, что вас ввели в заблуждение, что мы и правда занимаемся этим».

MC: «Почему вы сменили лейбл Elektra на Capitol?»

БМ: «Мы просто почувствовали, что перестало происходить что-то особенное. Фредди также не хотел выпускать новый альбом на Elektra. Насколько нам известно, они сами не стремились к этому. И вот мы заплатили кучу денег, надеясь выпутаться из этой ситуации, и отправились к Capitol. По разным причинам поначалу ситуация там тоже не сработала для нас, поэтому мы потеряли миллион долларов, но по-прежнему оставались в непростой ситуации. В то время в мире происходило множество политических событий, связанных со свободным продвижением по службе, о чем мы, англичане, имели очень смутное представление. Там велась большая борьба. К сожалению, в некоторых странах борьба велась по поводу нашего продукта. Например, во время выпуска "Radio Ga Ga" возник спор о том, могут ли это использовать независимые компании. И Capitol заняли действительно человечную позицию, хотя прекрасно понимали, что ставят себя под удар множества репрессий».

Заметки на полях:«The Miracle» стал последним альбомом Queen, выпущенным в Америке лейблом Capitol Records. В 1990 году группа подписала контракт с Hollywood Records, который действует и сегодня.

MC: «Я думаю, что единственной вещью, которая сохранила ваш имидж в Штатах, была ваша работа над саундтреками к фильмам "Флэш Гордон" и "Горец

БМ: «Вы действительно так думаете? Для меня это новость, хотя и весьма приятная. Я сам никогда не стремился быть ближе к Штатам. Тем не менее у меня есть дом здесь, в Лос-Анджелесе, и так уж сложилось, что США я всегда чувствовал себя как дома. Моим детям здесь нравится. Что-то в моем сознании всегда подсказывало, что у нас в Штатах еще наступит подходящее время».

MC: «Планируете ли вы отправиться в тур в поддержку вашего нового альбома "The Miracle"?»

БМ: «Да, мы как раз обсуждаем это. Мы расходимся во мнениях в том, как, когда и в какой форме нам следует организовать гастроли. Мы расходимся во мнениях почти во всем (смеется), и именно поэтому у нас уходит на это так много времени. Но я думаю, что, когда мы наконец придем к компромиссу, все будет в форме, значительно отличающейся от той, которую мы делали раньше. Мы думаем, что все сейчас выглядят в этом примерно одинаково, но нам хочется чего-то совсем другого. Когда-то мы были одними из пионеров в этой области, и мы всегда старались делать все масштабнее и лучше. Но со временем это превратилось в клише. И мы бы предпочли выпустить что-то свежее и отличное от других, поэтому у нас уйдет некоторое время на подготовку. А пока я живу ожиданием того дня, когда мы вернемся на сцену в Штатах».

MC: «Что удерживало Queen вместе в последние восемнадцать лет?»

БМ: «Мы оставляем друг другу свободное пространство для личных проектов. Поэтому, когда мы оказываемся вместе, все выглядит очень свежо. У нас нет какого-то беспокойства и напряжения внутри группы. И мы чувствуем, что для работы сейчас самое подходящее время».