На протяжении всего цикла "Лучшие хард/хэви-дебюты 2022" с завидной регулярностью встречаются цитаты музыкантов, касающиеся их ностальгического восприятия музыки и желания самим вернутся к саунду, звучавшему 30-40 лет назад. Конечно, такой концентрации ностальгии способствуют музыкальные предпочтения автора цикла, отбиравшего на протяжении года всё то, что предлагается вниманию, и отсекавшего более современные версии тяжмета, как не соответствующие его персональному представлению о прекрасном. В тоже время, думается, нельзя сбрасывать со счетов и прослеживающуюся тенденцию.
Музыканты понимают, что стоят на перепутье. Вроде бы необходимо искать новое, неизбитое, смешивая жанры, но с сомнительным и непредсказуемым итоговым результатом. Или идти проторенным путём, тщательно его выверяя и пытаясь откреститься от обвинений в повторах. Дилемма сложная, так как успеха может не принести ни первый путь, ни второй, и каждый коллектив и исполнитель руководствуется только своим чутьём, надеясь при этом, что счастливый билет выпадет именно им. Многие понимают, что время “легенд” ушло, а выбор пути зависит от степени амбициозности. Кто-то ещё надеется найти такую формулу, которая пока не засветилась в партитурах, и пытается искать, создавая, в том числе и поклонников новых стилей. Кто-то разрабатывает уже открытые миры. У них тоже могут быть свои амбиции, но присутствует и понимание большего спроса, так как сравнивать будут их, а не по ним, оттого и право на ошибку у них почти нет - иначе заклюют.
То есть в любом случае будут две стороны медали. Очевидно и то, что в представляемом чарте “традиционалистов” львиное большинство, но об этом автор повторяется всякий раз - данный топ есть его абсолютно субъективный взгляд. К этому остаётся лишь добавить очередное напоминание о том что по ходу этого цикла статей рассказывается о дебютантах хард энэ хэви сцены 2022 года, выпустивших мини-альбомы и лонгплеи. Синглы, концертные альбомы сборники подобной чести не удостоены. Вот теперь со всеми начальными вводными читаем и оцениваем очередную пятёрку номинантов:
№ 30 – Stray Gods - “The Seventh Day”
Ютуб-канал ROAR! ROCK OF ANGELS RECORDS
Локация: Греция, Афины; Год создания: 2021; Альбом (формат) / Дата выхода: “Storm The Walls” (LP) / 18.03.2022 г.; Издатель: ROAR! Rock Of Angels Records!; Стиль: Heavy Metal/Power Metal;
Состав: Артур Алмейда (Artur Almeida) (Attik Demons, Iron Mask) - вокал; Боб Кационис (Bob Katsionis) (Firewind, Serious Black, Nightfall, Outloud, Warrior Path, Casus Belli, Burnt City, Prydain, Wonders, Encomium, Imaginery, Retrospect, Revolution Renaissance, Jade Lizard, Zion, Mirage, Skyward, Acid Death, Karmic Link, Perpetual, Star Queen, Fatal Morgana, Lighthunters, Νίπτω τας χείρας (NTX)) - гитара, клавишные, продюсирование; Гус Макрикостас (Gus Macricostas) (Biff Byford, Casus Belli, Future Shock, Metalworks, Airged L'amh, Battleroar, Spitfire, Achilla, Hi-on Maiden) - бас; Танос Паппас (Thanos Pappas) (Scar Of The Sun, Outloud, Disharmony, Bigus Dickus, Deadlock, Technical Violence) - барабаны; а так же Дэн Баун (Dan Baune) (Monument, Dan Baune's Lost Sanctuary, Fractera Eden, Devil's Train, Calatrilloz, Day40, Omicida) - гитара;
О группе: Представленной песни, открывающей альбом, достаточно, чтобы всё стало понятным. Боб Кационис - неугомонный музыкант, у которого нет границ. От его ранних дней, когда он играл дарк-метал с Nightfall, блэк-метал с Septic Flesh и арена-рок с Outloud, от немецких пауэр-металлистов Serious Black, от пятнадцатилетнего сотрудничества с Гусом Джи в Firewind до приглашенного автора песен в Kamelot, плюс недавняя работа в андеграундной сенсации Warrior Path и, конечно же, шесть инструментальных сольных альбомов в промежутках - Боб всегда был весьма продуктивной силой в арсенале растущей греческой хэви-метал сцены. Stray Gods - это его новое начинание, во многом вдохновленное любовью к Iron Maiden.
Начало 2020 года застало Кациониса в статусе “без группы” впервые с тех пор, как он начал играть на гитаре в далеком 1992 году. По его словам, в декабре 2020 года было написано несколько песен в стиле Iron Maiden, просто ради удовольствия. Неделю спустя материала было достаточно для полноценного альбома. Тогда пришло понимание, что это должно стать чем-то более значительным и что необходимо найти других мега-фанатов Iron Maiden, дабы они внесли творческий вклад в проект. Первым выбором был Танос Паппас, барабанщик Scar Of The Sun, который также руководит Urizen, первой и единственной в Греции трибьют-группой Брюса Дикинсона. Затем другим очевидным выбором стал басист Гус Макрикостас, проживающий в Великобритании и играющий в сольной группе Биффа Байфорда. С вокалом получилось несколько сложнее. Простым решением было бы выйти на кого-то из тех, кто делает свои каверы на Дикинсона и выкладывает их на ютубе, но требовалось что-то более профессиональное. Боб подумывал о Питере Эллисе (Peter Ellis) из британской группы Monument, но с ним не сложилось и тогда рекомендацию дал его коллега, гитарист Дэн Баун, который предложил Артура Алмейду из португальской группы Attick Demons, играющей в стиле NWOBHM. Вот его заинтересовать удалось, хотя сам Алмейда, несмотря на близость к вокальному стилю Дикинсона, поклонником Мэйденов не является, отдавая предпочтения AC/DC.
Сам Кационис подытоживает: “Я был поклонником Iron Maiden и хэви-метала с тех пор, как однажды вечером 1988 года посмотрел “Can I Play With Madness” по MTV. Этот альбом - большое “спасибо” группе, которая повлияла на мое будущее и жизненный путь, а также один из самых искренних музыкальных релизов, которые я когда-либо делал”.
Остаётся дополнить представление команды тем что после выхода дебютного альбома в группу добавляется ещё один гитарист Джон Макрис (John Mcris) (Anorimoi, 4Bitten, Fragile Vastness), а в июне этого года выходит и второй альбом “Olympus”.
Комментарий: Оставить без внимания альбом, сделанный пусть даже и по чужим лекалам, автор не смог. И причина в том - какие это лекала! Так что поймите правильно. Прощать - не обязательно.
№ 29 – Starstrike - “Searching For A Sign”
Ютуб-канал STARSTRIKE (OFFICIAL)
Локация: Германия, Регенсбург; Год создания: 2015; Альбом (формат) / Дата выхода: “Legacy Or Destiny” (LP) / 15.07.2022 г.; Издатель: GoldenCore Records/ZYX; Стиль: Power Metal/Hard Rock;
Состав: Маттиас Пфаллер (Matthias Pfaller) (Mass, Ravenryde, Aeternom) - вокал, гитара; Мартин Бухманн (Martin Buchmann) (Grand Sermon, Rock`n`Rodeo, Paradox, Atargatis, Gardens of Gehenna, Human Bloodfeast) - гитара, бас, вокал; Энди Гмейнвайзер (Andi Gmeinwieser) (Mass, Ravenryde, The Cascades, Domination, The True Brew) - барабаны, вокал;
О группе: Если предыдущие представители прообразом своего дебютного альбома избрали Iron Maiden, то эти немецкие товарищи ориентировались на местных представителей, но такого же крупного калибра: Helloween, Rage и Accept. Другое дело что для выхода дебютника потребовалось гораздо больше времени и усилий, обусловленных как личными обстоятельствами участников, так и проблемами по части здоровья.
По рассказам музыкантов трио свёл воедино барабанщик Гмейнвайзер познакомивший Пфаллера и Бухманна друг с другом, причём, как они вспоминают, в момент знакомства один был одет в футболку Helloween, другой - King Diamond. И они уже тогда всё поняли. В своих предыдущих командах оба ощущали нехватку творческой свободы, невостребованность личных идей, а тут подвернулась такая встреча. Ещё один немаловажный момент, поспособствовавший союзу, это желание играть тот металл, которым они увлекались в 80-е годы (вновь схожие мотивы, звучавшие уже во многих интервью! Получается что многие годы парни занимаются ремесленничеством, но в какой-то момент душа всё-таки жаждет той музыки, которая им ближе). По-другому слова Пфаллера: “Мы просто делаем тот металл, который сами больше всего хотим услышать, как и мечтали в детстве” - воспринимать не получается.
№ 28 – Killer Kings - “Higher”
Ютуб-канал Frontiers Music srl
Локация: США; Альбом (формат) / Дата выхода: “Burn For Love” (LP) / 14.10.2022 г.; Издатель: Frontiers Music; Стиль: Melodic Hard Rock/AOR;
Состав: Грегори Линн Холл (Gregory Lynn Hall) (101 South) - вокал; Тристан Авакян (Tristan Avakian) (Red Dawn, Queen Extravaganza, Kaato) - гитара; Алессандро Дель Веккио (Alessandro Del Vecchio) (Sunstorm, Jorn, Edge of Forever, Chalice of Sin, Eleventh Hour, Faithsedge, Hardline, Level 10, Silent Force, The Big Deal, The Grandmaster, Verde Lauro, Voodoo Circle, Poison Rose, Moonstone Project, Mayank, Lovekillers, Kraemer, Killer Kings, Brunorock, Eden's Curse, Axe, Fury n Grace, Lionville) - бас, клавишные, продюсирование; Николас Папапикко (Nicholas Papapicco) (Robin McAuley, Toby Hitchcock, Inner Stream, Mayank) - барабаны;
О группе: Полагаю, нет необходимости в очередной раз пересказывать историю образования подобных проектов под крылом Frontiers Music. Они в общем-то могут различаться в деталях, но схема и механизм создания, как правило один и тот же. Владелец лейбла Перуджино предлагает какому-то проявившему себя в прошлом, но пропавшему с радаров вокалисту, в данном случае Холлу, певшему в Red Dawn с выходцами из Rainbow Давидом Розенталем (David Rosenthal), Чаком Бёржи (Chuck Burgi) и Грегом Смитом (Greg Smith), перезагрузить карьеру
Иногда аналогичные предложения поступают и талантливым гитаристам. В частности, Тристан Авакян зарекомендовал себя в самых разнообразных музыкальных жанрах, сотрудничая с артистами от Biohazard до Мэрайи Кэри (Mariah Carey), а также участвуя в постановках Cirque du Soleil и Trans-Siberian Orchestra.
За творческой совместимостью выбранных артистов, как обычно, приставлен присматривать, а так же координировать, манипулировать, продюсировать “серый кардинал” лейбла Дель Веккио, который у Перуджино разве что с медведями хороводы не водит (и то доподлинно это неизвестно). Ну а дальше, исходя из полученного результата, принимается решение насколько жизнеспособен проект. Что-то так и остаётся разовым мероприятием, а что-то получает дальнейшие шансы. Музыкальное предприятие - наиболее точное определение всему этому, но это тоже входит в стоимость билета под названием “музбиз”.
№ 27 – Eternal Ascent feat. Kristin Starkey - “Blight of Dragons”
Ютуб-канал Eternal Ascent
Локация: США, Нью-Йорк; Альбом (формат) / Дата выхода: “Reclamation” (LP) / 22.01.2022 г.; Издатель: Самиздат; Стиль: Symphonic Power Metal;
Состав: Марк Беллофатто (Mark Bellofatto) (Lyra, Sacred Ash, The Breathing Process) - вокал; барабаны, клавишные; Кристиан Раш (Christian Rush) (Lyra, Sacred Ash) - гитара, бэк-вокал; а так же Ник Кримарко (Nick Crimarco) (Sacred Ash, Sentinel, Archimage) - бас; Рэнди Паскварелла (Randy Pasquarella) (Dialith, Shadow of Intent, Subnuba) - продюсирование;
О группе: Дуэт давних знакомых, пересекавшихся в других командах и в какой-то момент задумавших проект, на реализацию которого была открыта краудфайдинговая кампания. Заявленные в качестве цели $3К были собраны за две недели, а в качестве демонстрации намерений выпускались синглы “Take to the Skies” в декабре 2019-го и “The Lie” в марте 2021-го, хотя основной материал для диска был записан в течении 2020-го года. Музыканты признаются что львиная доля процесса происходила на удалёнке, если кто-то писал песню, то представлял её партнёру только в том случае, если та была готова на 40-50% в композиционном плане, после чего уже шло совместное обсуждение того, как она будет выглядеть. Если “макет” принимался в работу, то следом шли работы над гитарными партитурами и оркестровками, после чего записывался вокал и всё это отправлялось прямиком к их продюсеру. Непосредственно в студию парни заходили всего дважды: один раз, чтобы переделать DI гитары в ламповый усилитель, и еще один раз, чтобы завершить сведение.
Что касается имени группы, то изначально Марк придумал саму концепцию названия, которое отражало бы идею контраста и сопоставления. К принятому варианту пришли через долгий путь обсуждений в рамках изначально сформированной идеи.
В представленной здесь песне, кстати, заметно влияние японских пауэрметаллических команд с их невероятной скоростью и техничностью игры, к которым испытывает сильную симпатию Раш. Белофатто в этом плане отдаёт предпочтение более мелодичной и эмоциональной по своей природе музыке. Ну и микс вкусов порождает то, что играет дуэт на дебютном альбоме.
Комментарий: На заметку группа попала аккурат после выхода первого сингла. Несколько лет после этого она находилась в своеобразном листе ожидания, с лелеемой автором надеждой на последующее продолжение. Альбом вышел, хотя не всегда подобные истории заканчиваются счастливо. Вот только ожидания, сопутствовавшие проекту, по итогу оказались чуточку выше итоговых. Наверное, сказался эффект перегорания. Бывает.
№ 26 – Firephoenix - “Firephoenix”
Ютуб-канал Firephoenix
Локация: Германия, Гёппинген; Год создания: 2019; Альбом (формат) / Дата выхода: “Firephoenix” (LP) / 11.11.2022 г.; Издатель: Самиздат; Стиль: Heavy Metal / Melodic Power Metal / Speed Metal;
Состав: Андре Грабнер (André Grabner) - вокал, гитара; Ник Бергер (Nick Berger) (Palace, Stormwitch) - гитара; Кевин Байссвенгер (Kevin Beißwenger) - бас; Лука Кубис (Luca Kubis) - барабаны;
О группе: Призрак 2020-го снова заглядывает к нам в рассказ об очередных номинантах. Парни из небольшого южногерманского городка Гёппенгена давно водили друг с другом знакомство, Грабнер с Кубисом вообще играли в одной группе, но пришёл пандемийный год, и все их предыдущие команды (по большей части местечковые) развалились. А ставшие свободными от предыдущих обязательств музыканты образовали новый коллектив, получивший название Firephoenix. Имя выбрали исходя из благозвучности и незанятости. Некий мистицизм шёл приятным бонусом. Кроме того, интерес парней к мифологии подсказал им, что образ феникса, восстающего из пепла, будет являться прекрасным символом для многих историй.
Комментарий: Поклонникам классической немецкой школы посвящается. Так вкратце можно было бы резюмировать то, что предлагают эти ребята. Темпово, забойно, с демонстрацией владения инструментом на проигрышах, приятным куплетом, который можно пропеть вместе с ними. В общем-то всё то, что мы любим. А с учётом того, что это не очередной сайд-проект ожидаем развития банды, с удовольствием следя за их дальнейшими (надеемся) работами.
Если в представленной пятёрке четыре группы представляли собой две топовые музыкальные державы, то в следующей все команды будут из разных стран, причём одна из совершенно нехарактерного региона. Так что продолжение непременно последует, но на сегодня это всё.
Автор заметки - MaxxY
Предыдущие заметки по теме: