Найти тему
Helga_screenwriter

Почему кино считается режиссёрским искусством. Кто такой режиссёр?

Бытует мнение, что кино - искусство коллективное. Я в корне не согласна с этим утверждением. Кино всегда было и будет режиссерским.

Любое произведение искусства становиться таковым, если содержит идею художника. Идея всегда первоначальна, а материалы - вторичны. Только после того как режиссер сформировал и развил идею, он выбирает актеров, съемочную команду, место съемки и т. п., то есть он выбирает инструменты и материалы для ее воплощения. Кто–то может возразить, что есть же сценарий, но, во-первых, по одному сценарию можно снять сотню разных фильмов, в зависимости от личности, жизненного опыта конкретного режиссера, а во-вторых, сценарий первоначален, только тогда, когда он остается литературным произведением. Если бы сценарий фильма «Любовь и голуби» воплотил Квентин Тарантино, то, поверьте, это было бы совсем другое кино.

Нам кажется, что мы видим мир более - менее одинаково, но это не так: каждый человек живет в субъективном мире. И даже общепринятые понятия, такие как любовь, добро, зло мы интерпретируем по-разному. Если провести опрос среди прохожих и задать им один единственный вопрос: «дайте определение любви?», то мы получим много различных ответов, некоторые из которых будут в корне отличаться друг от друга. И это я виду к тому, что живя в субъективном мире, только с помощью искусства, а особенно с помощью кино, ведь доказано и подсчитано, что 70% получаемой информации человек воспринимает по визуальному каналу, автор может продемонстрировать свой субъективный мир, свое восприятие действительности другим людям. Конечно, человек воспримет все показанное ему, опираясь на свой жизненный опыт и на свой субъективный мир, но этот мир обогатится и человек перестает видеть только черное и белое, разбавит свой мир другими красками. А самое главное, создается столкновение мнений, и ведь из столкновения рождается новое и даже, говорят, истина. Режиссер является проводником к чему-то иному, прародителем нового мира для сотни людей. Создавая новое, он не только обогащает жизнь человека, но удлиняет ее, создавая новые ощущения и взаимодействия.

А еще режиссер – «ловец времени», фиксирующий момент действительности и превращающий его в осмысленную последовательность кадров, которая показывает противоречивость этого мира и фиксирует его на веки вечные, ну или пока существует цифровой мир. И быть режиссером, с этой точки зрения, не только трудно в эмоциональном, физическом плане, но и еще и груз ответственности ложиться на плечи одного человека, а он порой вовсе не Атлант

Кино не может существовать без режиссера, как картина не может существовать без художника. Режиссер – незаменимый универсальный солдат, который может заменить любого человека на площадке. А вот режиссера заменить нельзя, иначе мы посмотрим совсем другое кино.