Для меня как для зрителя, родившегося в эпоху, когда звук в кино стал настолько профессиональным и использование различных «Dolby» стало обыденностью, звук заметит только тогда, когда его нет. В остальное время я не обращала должного внимания на то, как звук погружает меня в атмосферу фильмы, помогает ощутить ту или иную эмоцию, указывает на место действия, на время суток, описывает город и эпоху, создает эффект движения, когда картинка остается на месте, и многое другое. А немо кино Чарли Чаплина и Бастера Китона воспринималось мной как отдельный вид киноискусства.
Первый раз я задумалась о звуке в кино и о трудностях, связанных с его приручением, при просмотре фильма «Поющие под дождем». В фильме наглядно показаны все казусы, в которые попадали актеры и режиссеры при производстве первых звуковых картин: не соответствие голоса актера его образу, трудности записи звука на площадке, сложность синхронизации звука и изображения. И после просмотра этого фильма я стала больше обращать внимание на то, как режиссеры использует звук в своих фильмах.
Просмотр фильма М. И. Ромма «Обыкновенный фашизм» заставил меня задуматься о том, как звуковое оформление меняет смысл изображения. Тогда я наглядно увидела, что часто звук влияет на нас гораздо больше, чем изображение.
Третье открытие – мюзиклы. После просмотра парочки мюзиклов с полной русской переозвучкой я поняла, что мюзиклы - это не мое. Но через некоторое время я посмотрела мюзикл на языке оригинала Звучание оригинального языка, – именно то, что ставит последнюю точку в уникальной атмосфере и звучании этого жанра. Мне захотелось посмотреть популярные мюзиклы именно на их родном языке. Именно звук открыл для меня жанр, которые мне до этого был неинтересен.
Звук – это такой эмоциональный мостик между мной и фильмом. Я восхищаюсь, когда звукорежиссеры умело играют со звуком, превращая повседневные звуки во что-то особенное, заставляющие погрузиться в фильм. Мне нравится контрапунктное использование музыки, использование тишины в самые напряженные моменты. Интересно наблюдать за тем, как создатели фильма превращают шум города в музыку, речь – в фоновый шум, а музыка непросто подталкивает к определенной эмоции, а заставляет испытать целую палитру чувств.