Найти тему
Лариса Володина. Рассказы

Вендетта по... (часть 4)

Участковый стал вторым человеком, которого увидел Захар. Павел Петрович - младший лейтенант из местных, только в прошлом году окончил институт и вернулся работать домой. Земляки его зауважали, потому, как в настоящее время нынешняя молодёжь активно мигрировала в город, оставляя стариков и забывая могилы предков. Павел Петрович считался не только образованным, но и человеком воспитанным. Он не умел ругаться и сердиться. Настроение у него всегда было ровное, а взгляд внимательный и серьёзный. Иногда, но в основном после службы, он позволял себе улыбаться, даже если в глазах присутствовало немного грусти. Местные, в большинстве своём, называли Павла на "Вы" и уважительно протягивали руку при встрече. Участковый не любил задавать лишних вопросов и всегда говорил только по делу.

Вот и сейчас он пришёл проведать больного и провести дознание, поскольку человеку были нанесены тяжкие телесные повреждения, а ему, как сотруднику милиции, следовало найти виновных.

Серафима Григорьевна, с высоты прожитых лет, позволяла себе называть участкового просто по имени, так как в детском возрасте пришлось лечить его, когда родители обратились к ней за помощью.

- Павлуша, проходи! Только чай вскипятила...

- Можно и чайку выпить... Проведём дознание, так сказать, в неформальной обстановке.

Павел Петрович прошёл к столу и положил кожаный ежедневник перед собой. Захар сел напротив.

- Ну, давайте знакомиться! - предложил он. - Меня зовут Павел Петрович. Я местный участковый.

- Меня Серафима Григорьевна назвала Захаром. Своего имени я не помню...

Участковый открыл рабочую тетрадь, расстегнул вторую пуговицу на воротнике форменной рубашки и сделал короткую запись.

- Значит, имени своего и фамилии вы не помните... А, что помните?

- Ничего... - ответил Захар и отхлебнул чаю.

- Я, конечно, не врач, но это похоже на амнезию. Насколько знаю, в большинстве случаев память к человеку возвращается. Нужно немного подождать. Выезжать без документов и с потерей памяти, вам не рекомендую. Поживите пока здесь. Молодёжь у нас есть... как везде, разная. В основном все работают. Гоша - лесничий и охотник по совместительству. За порядком в лесу следит внимательно, будто леший какой. Чтобы шашлыки в лесу не жарили или барбекю какое... А пьянки-гулянки я помогаю ему пресекать... Семён, который тебя домой доставил, работает обходчиком на железной дороге. Сергей, Роман и Алексей на лесопилке трудятся. В деревне имеется молодой предприниматель - Валентин. Он магазин хозяйственный держит. Даже байкер у нас есть по имени Владимир. Конечно, есть и пьянствующие элементы, которые ведут асоциальный образ жизни. Как без них? Но с такими мы ведём борьбу и большую разъяснительную работу...

- Помогает? - поинтересовался Захар.

- Помогает, - утвердительно ответил Павел Петрович. - Здесь важно масштабно мыслить. Просто так, заставить бросить пить, сложно. Нужно лишить их мест, где они будут этот самый алкоголь брать. Есть у меня подозрение, что пасечник Матвеич там не только по пчёлкам, но и по браге и самогону специалист, но за руку я его ещё ни разу не поймал. Говорит, что варит для личного пользования в кругу семьи и с соседями. А это по закону ненаказуемо, раз не для продажи. Значит, буду пристальнее за ним наблюдать...

Павел Петрович резко примолк, словно сообразив, что отвлёкся от цели визита. Он поднял взгляд на Захара и спросил:

- Что думаешь делать?

- Осмотрюсь пока. Ехать мне на самом деле получается некуда и незачем. Думаю, бабе Фиме по хозяйству помогать начну, а там видно будет. Надеюсь, что провал памяти недолгим будет...

- Хорошо. Заходи, если мимо идти будешь. Возникнут проблемы, сразу обращайся! А я к вам фельдшера из района вызову. Пусть посмотрит и даст рекомендации, чем амнезию лечить.

- Спасибо! - ответил Захар и улыбнулся. Трогательной ему показалась забота местного участкового. - Хороший парень! - подумал он про себя, и протянул Павлу руку.

***

Деревня понравилась Захару.

Полсотни домов окружённые лесом и полноводной речкой. Он искренне радовался воздуху, мычащим коровам и парному молоку, которое в изобилии наливала Серафима Григорьевна. Вдоль берега, где раскинулась деревня, полосой метров в двести тянулся чистый луг, удобный для выпасов и сенокоса. Противоположный берег реки был сплошь покрыт кедровым лесом. Вода, на шумных каменных перекатах, бурлила и пенилась, сочиняя замысловатые природные мотивы, а на широких плёсах растекалась ровной гладью, отражая берега и голубое небо. Так, что с внешним восприятием у молодого человека было всё нормально, а вот с внутренним, дела обстояли много хуже. Постоянные мысли о том, что память не поддаётся восстановлению, доводили его до исступления. Как Захару сказал районный врач, потеря памяти, дело настолько тонкое и многопричинное, что ждать быстрого результата не приходилось.

Молва, о новом постояльце у бабы Фимы, по деревне разлетелась мгновенно. По слухам парень потерял память. Такое в деревне прежде видели только в модных сериалах. Девчонки начали косяками прогуливаться мимо ведьминого дома, пытаясь хотя бы одним глазком заглянуть во двор. Вдруг повезёт увидеть незнакомца.

Здоровье постепенно возвращалось, а вместе с ним возвращались силы и двигательная активность. В качестве тренировки Захар начал вечерами прогуливаться по деревне, пытаясь найти хотя бы маленькую зацепку для возвращения памяти. Этот вечер мог показаться ему таким, как и все остальные, если бы не эта история...

Осеннее солнце уже клонилось к закату. Его прощальные лучи оседали на ветвях могучих кедров. Захар прогуливался с Бандитом по берегу, когда услышал женский крик.

- Бандит, ко мне! Скомандовал он, и устремился на голос...

В прибрежном лесочке слышалась возня. По мере приближения, показались тёмные силуэты двух мужиков, которые пытались раздеть девушку.

- Э-э-э, вы что делаете? - крикнул Захар.

Его окрик остановил их. Один тотчас обернулся на голос. Это был коротко остриженный мужик средних лет. Его лицо давно не видело бритвы, и от того, поросло толстым слоем щетины. Расстёгнутая телогрейка не позволяла оценить параметры его фигуры.

- Это кто у нас такой смелый? - спросил он, и оставив жертву на подельника, выдвинулся на встречу нежданному защитнику. В отблесках заходящего солнца, в руках мужика блеснуло лезвие.

- Брось нож! - угрожающе крикнул Захар.

- Ты, что меня, падла, на испуг взять решил?

С этими словами он кинулся на парня. Сам от себя такого не ожидая, Захар перекинул налётчика через бедро и прижал к земле. Пока другой подельник наблюдал за происходящим, Бандит с остервенением вцепился ему в ногу. Девчонка оказалась тоже не промах. Она схватила, лежащий рядом, камень и со всей дури треснула второго по голове. Мужик осел и рухнул рядом...

- Есть, чем связать руки? - спросил Захар.

Девушка, словно не услышав вопроса, испуганно смотрела на, лежащее возле её ног, безжизненное тело.

- Я его убила?

- Слушай меня внимательно! Мне нужна верёвка. Достань шнурок из своей толстовки... - громко приказал Захар.

Девушка очнулась и послушно протянула ему верёвку. Тому, что был в сознании, связали руки первому. Правда, усилить её пришлось ещё шнурками из кроссовок, которые к счастью оказались более надёжными. Второй мужик оказался жив, по роковой случайности травма его несколько напоминала травму головы Захара.

- Ты круто дерёшься! - сказала девушка.

- Ты тоже неплохо! - ответил Захар.

Обменявшись любезностями, наконец-то, появилась возможность разглядеть друг друга...