Российские железные дороги начали тарифную кампанию 2024 года и уже заявляют о необходимости увеличения тарифов. Теперь аргументы корпорации – нужны дополнительные средства для обеспечения безопасности по всем направлениям. Как пишет газета «Коммерсант», РЖД просят у правительства дополнительную надбавку к грузовому тарифу в 1%, эти средства пойдут на усиление безопасности, пишет издание. Как поясняют РЖД, с начала СВО резко увеличились диверсии на железнодорожных путях, и не только по южным и приграничным маршрутам, поджоги релейных ж/д шкафов происходят и в сибирских регионах.
Газета ссылается на источники в отрасли и аналитиков, утверждающих, что расходы на безопасность на железных дорогах, действительно, сильно возросли. Но приводятся также мнения грузоотправителей, которые не готовы брать на себя еще одно повышение жд-тарифов, и без того растущих быстрыми темпами. Как сообщалось, предварительно уже утверждена индексация грузового тарифа на 2024 год в размере 7,1%. Также обсуждается увеличение на 2% тарифа на капремонт. При этом в последние годы грузовые ставки на железной дороге и без всяких экстремальных причин значительно выросли.
К тому же сейчас к РЖД возникают серьезные вопросы по времени доставки товара. Что касается нефтепродуктов, то участники это отрасли называют РЖД глобальным хранителем топлива в России. Российский топливный союз сообщал, что сейчас порядка трети запаса бензина — это именно товар в пути. Соответственно, увеличивается и срок оборачиваемости денег для владельцев автозаправок, ожидающих своих нефтепродуктов. И риск убыточности для того, кто неделю за неделей ждет доставки своего товара по жд – тоже увеличивается.
Но будут ли услышаны позиции грузоотправителей, если РЖД уже взмахнуло красной тряпкой антитеррористической необходимости, взывая к новому росту тарифов?