Раньше прописей Горецкого не пойдём. В более ранних учебниках и прописях порядок и начертание букв уже очень далеко от современного, и к тому же они подразумевают письмо пером, а не шариковой ручкой.
Остановимся на тех «красных прописях», по которым многие из нас учились писать.
Заглянем в пропись глазами родителя и ребёнка. Не вникая в методику обучения письму, так как это не забота родителя. Откроем пропись, и что мы там видим?
5 страница прописи: 9 и 10 уроки, уже изучается написание первых гласных букв «А» и «О».
Сравним с прописями образца 2012 года (в прошлом году были такие же), что же видим мы в этой прописи?
Так как непосредственно задания начинаются не с 1, а с 3 страницы, возьмём для сравнения страницу 7. Буквы? Нет, картинки. Полистаем чуть дальше – 16 страница. Уже буквы? Ещё нет, рано!
Картинки рисуем. Откроем последнюю страницу! Напомню – пропись в 4-х частях! И-и-и-и…
И опять не буквы! То есть прошла уже четверть от времени, выделенного на освоение грамоты.
Сравним, что же могли написать дети по истечении того же времени, то есть на половине 1 части «красной прописи».
Что мы видим? Дети выучили уже несколько букв, и могут записывать небольшие предложения.
Что вы об этом думаете? Будем дальше сравнивать?