Найти в Дзене
Ольга

Рана (Фаворитка шехзаде Баязида) 5

Пока мужчины на охоте, Хюррем Султан приказала раскрыть шатер возле домика в тени деревьев. Туда же пригласили и Рану с Лейлой. Там Рана впервые увидела самого младшего шехзаде – Джихангира. У мальчика были льняные волосы в завитушках и он напоминал ей ангелов с икон. Мальчик оживленно играл и Ране разрешили разделить с ним веселье, но быть очень осторожной. Дети стали собирать цветы, потом стали догонять друг друга. Две светлые головки были еле видны за высокой травой, но няня шехзаде следовала за ними. Догоняя Джихангира Рана увидела, что у того топорщится кафтан и хотела его поправить, но няня опередила ее и запретила это делать, даже прикоснуться к ребенку. Она же периодически подзывала к себе мальчика и поглаживала его спинку, потом он возобновлял игры. Ране показалось это странным, но она промолчала. Да и слов она пока знала мало. Поляна заполнилась веселым смехом детей, а им вторил удивительно красивый смех самой Госпожи. Он напоминал звон колокольчиков на упряжи лошадей. Рана о

Пока мужчины на охоте, Хюррем Султан приказала раскрыть шатер возле домика в тени деревьев. Туда же пригласили и Рану с Лейлой. Там Рана впервые увидела самого младшего шехзаде – Джихангира. У мальчика были льняные волосы в завитушках и он напоминал ей ангелов с икон. Мальчик оживленно играл и Ране разрешили разделить с ним веселье, но быть очень осторожной.

Дети стали собирать цветы, потом стали догонять друг друга. Две светлые головки были еле видны за высокой травой, но няня шехзаде следовала за ними. Догоняя Джихангира Рана увидела, что у того топорщится кафтан и хотела его поправить, но няня опередила ее и запретила это делать, даже прикоснуться к ребенку. Она же периодически подзывала к себе мальчика и поглаживала его спинку, потом он возобновлял игры. Ране показалось это странным, но она промолчала. Да и слов она пока знала мало.

Поляна заполнилась веселым смехом детей, а им вторил удивительно красивый смех самой Госпожи. Он напоминал звон колокольчиков на упряжи лошадей. Рана один раз слышала такой дома. Тогда мимо их дома проезжала богатая повозка, а на дуге над головами лошадей висели маленькие колокольчики, которые звенели от каждого движения лошадей. Это было завораживающее зрелище, и маленькая Лада запомнила этот удивительный случай.

Вскоре мальчик устал и сел прямо на траву. Няня отнесла его в шатер на подушки и веселье закончилось. Разочарованная Рана тоже вернулась туда. Ей хотелось еще поиграть, но она поняла, что одной ей этого не разрешат.

Госпожа распорядилась и всем принесли напитки и разные сладости. Рана таких никогда не пробовала, но во рту образовалась слюна только от их запаха и вида. На удивление Госпожа предложила всем отведать кушанья. Рана уже знала, что такие вкусности редко едят слуги, все это для Госпожи и ее детей, и пробовать даже не разрешали, а тут вдруг такая щедрость. Она застеснялась и не потянулась к блюдам. Тогда Госпожа сама протянула ей блюдо с чем – то прозрачным и пахнущим очень приятно. Рана взяла одну штучку и положила в рот. Лукум, а это был он, медленно таял во рту, принося непередаваемое наслаждение. Рана закрыла глаза, чтобы надолго запомнить этот райский вкус. Но, когда открыла их, то увидела перед собой целое блюдо с разными неизвестными кушаньями и поняла, что это все ей. Глаза засветились от счастья. Она подошла к шехзаде и они весело съели все на блюде. Все было необыкновенно вкусным! Госпожа рассмеялась и произнесла:

- Рана, ты кудесница! Джихангир в такую жару вообще не ест, а с тобой у него появился аппетит. Умница!

Рана покраснела от похвалы, - Спасибо госпожа за добрые слова.

- Алия! Как ты думаешь, если Рана теперь будет помогать тебе? – Госпожа весело смотрела на няню сына.

- Я рада буду такой помощнице, Султанша, - так же весело откликнулась девушка.

- А ты не против помогать Алие? – обратилась к Ране хасеки.

- Я буду рада делать все, что Вы скажете, Госпожа. Вот только как мои уроки с шехзаде Баязидом? Я еще плохо говорю, - смущенно ответила девочка.

- Ты уже достаточно много слов знаешь, на удивление. А уроки продолжатся. Одно другому не мешает. Так и будет. Ночевать ты здесь будешь с Лейлой, а в Топкапы переберешься к Алие. Так и решим! – Султанша встала, вздернула подбородок, как умела только она и гордой походкой направилась к реке, которая сверкала в ярких лучах солнца между деревьев.

И вдруг она пошатнулась и упала бы, если бы ее не подхватил евнух, сопровождающий ее везде. Лекарь сразу подбежала. Хасеки занесли в шатер, где положили на подушки, которые девушки быстро разложили. Джихангир испугался, и Рана обняла его инстинктивно. Теперь она поняла, что это не кафтан плохо одет, а у шехзаде растет горб. У них в деревне был один мужчина с таким недугом. Говорили, что он святой, а горб – это не раскрывшиеся крылья. «Точно, он – ангел!» решила для себя Рана.

Продолжение…

Предыдущая глава

Начало