Найти тему

Андрей Алексеев: «Бирюзовая компания» — это люди, а не процессы»

Оглавление

Основатель бренда «Мира» рассказал о том, на каких принципах строятся его проекты.

Андрей Алексеев - основатель бренда «Мира»
Андрей Алексеев - основатель бренда «Мира»

Что такое «Бирюзовая компания»?

— Слышали о таком понятии, как «бирюзовая компания»? Это живая структура, которая кардинально отличается от классического, жёстко структурированного бизнеса (назовём его «красной компанией»).

Расскажу об основных принципах «бирюзовой компании».

1. Реализуется каждый сотрудник, а не только руководитель

Каждый специалист занимается тем, чем ему хочется, и делает это так, как хочет он. Но при этом уважает реализацию и цели своих коллег, находя баланс между своими интересами и интересами других.

Для сотрудника это возможность раскрыть себя, а не просто выполнять поручения руководителя.

«Бирюзовая компания» состоит из людей, а не из процессов. Поэтому и руководитель является не локомотивом, который тащит за собой вагоны — коллектив, а кучером, он лишь направляет коней, а те летят сами.

2. Взаимодействие регулируется естественным жизненным потоком, а не регламентом

Сотрудник выстраивает свой график в зависимости от моментов, которые влияют на его личную эффективность, но при этом ориентируется на общую культуру работы организации. Однако главным ориентиром является результат, а не процесс.

3. Каждый сотрудник обладает высоким уровнем самоорганизации

Сотрудники «бирюзовой компании» не находятся в жёстких рамках, а, следуя общей цели, самостоятельно выстраивают свой путь к её достижению и распорядок дня. При этом сотрудник не перекладывает ответственность на руководителя и регламенты.

4. Развитие естественное, а не запланированное

«Бирюзовая компания» действует из жизни, а не по плану. Её развитие определяют потребности, которые открывают возможности. Поэтому «бирюзовые компании» создают новые направления, в то время как «красные» работают на высококонкурентном рынке.⠀

5. Есть высокая идея

Она находится за пределами материального результата и может строиться на ценностном или общечеловеческом уровне.

6. Мотивы

В «бирюзовой компании» ими являются саморазвитие и забота, а не потребление и использование, как в «красной».⠀

7. Отношения — сердечные, а не волевые

В «бирюзовой компании» атмосфера — спокойная, семейная, как будто не работаешь, а просто живёшь.

Какие качества нужно развивать сотрудникам «бирюзовой компании»?

— Осознанность и самодостаточность
— Концентрация и преданность
— Дисциплина и порядок
— Ответственность и правдивость
— Уважение и принятие
— Целеустремленность и трудолюбие
— Здоровье и открытость

В какой компании работать — в «бирюзовой» или «красной» — решать вам.