Найти тему
ЮНИВЕБ

Эвристика доступности - что это, и как с ее помощью увеличить продажи

Оглавление


Человеческий мозг формирует убеждения исходя из того, насколько легко представить или вспомнить какие-то события. Так, например, если спросить человека, от чего выше вероятность погибнуть - от нападения акулы или падения обломков самолета - он выберет первый вариант. При этом вероятность погибнуть от падения обломков в 30 раз выше.

В новостях часто показывают нападение акул, поэтому такой вариант развития событий человеку гораздо проще представить. И мозг ошибочно полагает, что это происходит чаще. Это явление называют эвристикой доступности. Зная как это работает, вы с сможете применять это в маркетинге.

Это свойство мозга часто приводит к тому, что инвесторы переоценивают доходность акций, делая акцент на недавних показателях, а не на информации о компании или ситуации на рынке.

Рассмотрим способы использования этой фишки в маркетинге.

Удивляйте и впечатляйте

В 1800-х годах из-за частых обрывов тросов лифта, было невозможно строить небоскребы. Изменить ситуацию смог Элиша Отис, который придумал безопасную технологию. Но ему никто не поверил и не хотел покупать его изобретение. Ему пришлось лично продемонстрировать работу механизма. Он арендовал главный зал в крупнейшем выставочном центре Нью-Йорка и встал на платформу на высоте трех этажей. Помощник отрубил трос, удерживающий платформу, и в это время сработала система Элиша, останавливающая падение.

Так с помощбю яркого, запоминающегося. необычного способа он доказал эффективность своего изобретения. Привлечь аудитория можно используя эмоционально окрашенные аргументы, интересные, смешные истории, необычные эксперименты. С помощью таких приемов вы запомнитесь целевой аудитории, и даже, если они не купят сразу, они придут к вам через время.

Это позволяет завоевать не только доверие, но и место в памяти людей. А

Будьте как таблица умножения

Какую зубную пасту вы купите в магазине? Какую жевательную резинку выберете? Где вы будете искать дешевые билеты? Скорее всего, вы не будете анализировать плюсы и минусы каждого бренда и выберете то, что приходит на ум первым. Именно поэтому так важно всегда оставаться на виду и на слуху у клиентов и делать так, чтобы вас помнили.

Вот как оставаться в центре внимания:

  • Взаимодействуйте. Через публикации в соцсетях, электронные письма, ретаргетинг.
  • Придумайте слоган. При словах "Вот что я люблю" мы все равно вспоминаем о сети ресторанов, которых нет с нами уже больше года.
  • Сотрудничайте с известными блогерами. Так можно не только повысить узнаваемость продуктов, но и увеличить рекламный охват.
  • И варианты для тех, кто это не будет читать, потому что у них есть маркетологи с большим опытом и широким кошельком: Продемонстрируйте продукт в фильме или проспонсируйте мероприятие.

Используйте актуальные темы

Попробуйте связать свой продукт с самыми актуальными и обсуждаемыми событиями, примерами, историями. Если вы еще не выложили фото всего коллектива в стиле барби, возможно, еще не поздно это сделать.