Найти тему
Просветись

Зарождение Железной Дороги в Мире и в России

Оглавление

Транспорт в Российской Империи с её необъятными размерами всегда был проблемой. Например, чтобы доехать из Владивостока до С-Петербурга в XIX веке Российской Империи требовалось больше года. Сибирь на тот момент для страны была чем то отдельным, далёким, откуда почти ни кто не возвращается. Железная дорога изменила всё. Без неё и в мыслях нельзя было представить, что можно с одного края страны на другой добраться за неделю, а не за год.

Появление железной дороги

Первые железные дороги стали появляться на рудниках в разных странах. Сначала вагонетки возили на деревянных полозьях, но они быстро изнашивались. Потом стали использовать железные рельсы.

До того как по железной дороге стали ходить паровозы, в качестве тяговой силы использовали лошадей.

Одну из первых железных дорог в мире спроектировал и воплотил в жизнь на свои средства инженер и изобретатель П.К. Фролов

Дорога находилась в Алтайском горном округе, ныне Алтайском крае. Построенная в 1809 году она соединяла Змеиногорский рудник и Корбалихинский сереброплавильный завод. На отрезке в 1,8 км применили практически все известные сегодня железнодорожные сооружения: мост через реку высотой 11 метров, виадук, выемки глубиной до 5-и метров. В то время таких сложных конструкций на одном участке не было не то что в России, но и в мире! Рельсы были отлиты из чугуна в Томске. Эта чугунка значительно повысила производительность перевозок. Так 8 тон руды по обычной дороге перевозили 25 лошадей, а с ней только 1 лошадь! Чугунка начала развиваться на рудниках пока только на конной тяге.

Первая железная дорога в мире была построена в Великобритании и соединила города Стоктон и Дарлингтон. Дорога изначально предназначалась для вывоза угля с местных угольных шахт в округе Дарлингтона, к порту в Стоктоне, где он перегружался на морские корабли. Заработала она в 1825 году.

Но по-настоящему мировую известность получила железная дорога Ливерпуль-Манчестер (L&M). Первая в мире железная дорога общего пользования по которой ходили ТОЛЬКО паровозы. Она была открыта в 1830 году. Ширина её колеи составила 1435 мм и стала стандартом для Европейских железных дорог. На данный момент эта ширина самая распространенная в мире.

-2

Первые паровозы в России

Отец и сын Черепановы, Ефим и его сын Мирон, были крепостными механиками в Нижнем Тагиле на Урале, принадлежавшими металлургическому заводу, на котором они работали.

-3

Ранее талантливые самоучки создали несколько паровых двигателей, снабжавших энергией насосы, и за 15 лет значительно их усовершенствовали. В начале 1830-х годов Мирона послали в Англию, в то время занимавшую лидирующие позиции в области развития паровых технологий, учиться строить паровозы.

-4

К 1833 году Черепановы соорудили свой первый паровоз, но — как и подобный первопроходческий опыт в Англии — эта попытка оказалась не слишком удачной. Котлы первых двух построенных ими локомотивов взорвались, что нередко случалось на заре эпохи паровозостроения, но третий, строительство которого завершилось в 1835 году, оказался удачным и двигался быстрее лошади.

-5

Но вскоре ближайший лес для паровоза был вырублен и приходилось на тех же лошадях ездить ему за дровами. Конструкцию Демидовы посчитали не рентабельной и вскоре перешли обратно на гужевой транспорт.

На тот момент в Европе строительство железных дорог и производство паровозов набирало обороты, Россия пока присматривалась к этому чуднОму виду транспорта.

И вот, наконец, в 1837г был издан указ Николая I о строительстве первой железной дороги общего пользования от С-Петербурга до Царского Села. Эту дорогу, можно сказать, уговорил построить императора, Франц Герстнер в качестве эксперимента.

-6

Проверить пригоден ли этот вид транспорта для русских зим. Открыта дорога была 6 октября 1837 г. Паровозом "Проворный" управлял сам Герстнер. А в 1838 году ветку продлили до Павловска.

-7

Павловский "Воксал" представлял из себя красивое архитектурное здание. Пассажиров он встречал живой музыкой! Публика встретила новый вид транспорта на "Ура!". Дорога была построена на совесть и отлично себя зарекомендовала. И было решено, что Железной Дороге в России-БЫТЬ!