Найти тему
ВТБ Авто

Чем отличаются кроссовер, паркетник и компакт-кросс

Разговоры про маркетологов, которые теперь главнее инженеров, давно стали заглавной темой для обсуждения в кругу автомобильных энтузиастов. Яркая упаковка поставила под сомнение прошлые достижения индустрии и даже обесценила, постепенно заменив их новыми стандартами. Надежность загнали в нормы экологии, рамный кузов стал атавизмом, а настоящую управляемость отстегнули от руля, поставив между ними электронные сигналы.

Привычные классы машин маркетологи раздробили на гибриды, приспособив разные кузова к отдельной философии использования. Седаны стали лифтбэками, а внедорожники… С внедорожниками все сложнее.

Как внедорожник стал кроссовером

-2

Все началось с грузовиков, которые попали в мир гражданских машин в начале прошлого века. Им добавили пассажирских мест за счет площадки для грузов, но оставили высокий клиренс, раму и простоту конструкции на пару с общей надежностью. Чем ближе к нашему времени, тем больше у внедорожников появлялось технологий, они становились безопаснее, проходимее и даже симпатичнее. Поэтому в одном классе вседорожников умещаются такие непохожие «Уазик», Suzuki Jimny и Land Cruiser.

Постепенно в рамках одной категории внедорожникам оказалось тесно, их функционал стал излишним для массового покупателя. Поэтому из внедорожников сделали кроссоверы, заключив в само название главный смысл — объединение разных качеств. Проходимость и высокий клиренс оставили, но моторы стали экономичнее. Пропала несущая рама, сделав удобнее салон, улучшилась управляемость, приблизив кроссоверы к легковушкам. Постоянный полный привод подключили через муфту, понижающие передачи упразднили, а блокировки дифференциала превратили в электронную имитацию. Больше того, теперь кроссовер может считаться таким даже без полного привода: совершенно нормальное явление, когда он опциональный. В этом классе все знают Toyota RAV4, Kia Sportage или, например, Nissan X-Trail.

Их называют «паркетники»

-3

Дальше маркетологи начали думать, как сделать машины еще дешевле, но сохранить минимальный внедорожный набор ради стойкой привычки покупателей иметь все в запасе. Очевидное решение нашли в небольшом размере. За основу взяли платформу B-класса, подняли ее выше обычного, снабдили стандартными для класса функциями и характерным обвесом. Тут полунезависимая задняя подвеска, передний привод с имитацией полного, меньше салон и почти такой же как в хэтчбеках багажник. Как правило, в паркетниках не бывает сложных и дорогих опций как в кроссоверах: например, адаптивной подвески с режимами езды, трехзонного климат-контроля или вентиляции сидений. Иначе говоря — это автомобили с расширенными возможностями за пределами асфальта, ограниченными сравнительно невысокой ценой. К типичным представителям семейства относят Kia Seltos, Hyundai Creta, Škoda Karoq и Nissan Qashqai.

Компакт-кроссы или кросс-хэтчбеки

-4

Следующий шаг эволюции паркетников максимально приблизил их к типичным хэтчбекам, сделав заодно самым доступным вариантом. Базой для них стали обычные пятидверки с немного увеличенным клиренсом, пластиковым обвесом, опциональной системой имитации блокировки.

Тут надо уточнить, что между паркетниками и кросс-хэтчбеками граница сильно размыта. Производители стараются максимально отделить компакт-кроссы от обычных легковушек, называя их без всякий уточнений «настоящими кроссоверами». Термины «паркетник» и «кросс-хэтч» употребляют больше для стандартизации, когда это нужно. В сознании массового покупателя все кроссоверы просто делятся по размеру, от премиального до субкомпактного. Причем на этой территории внешние атрибуты перевешивают техническое наполнение, если говорить все о том же внедорожном минимуме. Среди известных моделей из числа компакт-кроссов выделяются Kia Rio X, Renault Sandero Stepway, Lada XRay и ее вторая генерация с говорящей припиской Cross.

-5

Такое внимание маркетологов к нише кроссоверов объясняется ее востребованностью на рынке. Даже у нас, с народной любовью к седанам, первые места продаж уже два года занимают кроссоверы. Конечно, на статистику повлияли перебои с логистикой и прочие экономические изменения, в том числе по доступности моделей. Но даже если бы седанов было как раньше, они бы остались на втором месте в общем объеме реализованных машин. Поэтому китайские марки начали осваивать опустевшие ниши российского авторынка с кроссоверов, сначала больших и средних, а теперь предлагают свои варианты в сегменте компактов.

Какой компакт-кросс купить в 2023 году?

-6

После ухода санкционных марок класс субкомпактов на время опустел, но недавно там появился новый игрок. Китайская марка LIVAN привезла в Россию X3PRO — модель, балансирующую на стыке доступных легковушек и паркетников.

Размерами LIVAN X3PRO точно попадает в B-класс, оставляя из 4-метровой длины 2,5 на салон. Из отличительных свойств хэтчбека выделяют багажник — он тут на 400 литров или больше, если сложить задние сиденья. Под полом полноценное запасное колесо. Клиренс без малого 19 см. Этого достаточно для ям, бордюров и просто дорог без асфальта.

Под капотом, обитым шумоизоляцией, установлен 1,5-литровый мотор мощностью 103 л. с., который официально решили заправлять 92-м бензином. В паре с «вариатором» машина плавно стартует и уверенно держится в городском потоке.

Снаружи выделяются вогнутая решетка радиатора из вертикальных прутьев, сложной формы бампера с «диффузором», развитый спойлер на кромке крыши и световые росчерки в фарах. Архитектура передней части слегка развернута к водителю, все элементы управления у него под рукой. Монохромные шкалы на приборной панели хорошо читаются, а меню с интуитивным управлением.

Итого получается крепко сбитый, аккуратный с виду и внутри кросс-хэтчбек со всем набором характерных для этого класса отличий. Кстати, гарантия на машину — 5 лет или 150 тысяч километров пробега.

Стоит автомобиль от 1 699 900 рублей. Его можно рассматривать как первую машину, универсальный вариант для семьи или просто альтернативу отечественному автопрому, тем более, когда он постоянно дорожает.

Приобрести LIVAN X3PRO можно в кредит. В Открытии на выбор есть целых три льготные программы со ставками от 0,01% до 7,5%. Переходите на сайт, чтобы ознакомиться с подробными условиями или оставить заявку на кредит.