Найти тему
Stratege.ru

[Колонка] Настольная игра «Древний ужас»

Почти полтора века назад, 20 августа 1890 года, в небольшом городке Провиденс (США) родился один из основоположников жанра ужасов — Говард Филлипс Лавкрафт. По невероятно странному стечению обстоятельств автор при жизни так и не получил признания и публиковался исключительно в журналах, довольствуясь скромными статейками. Лишь с 70-х годов ХХ века писательское сообщество не на шутку заинтересовалось его рукописями. Очень сложно оценить количество произведений, которые в итоге появились благодаря непризнанному гению, покинувшему этот мир в самом расцвете сил: на момент смерти одарённому автору было всего 46 лет. Только игровая индустрия насчитывает десятки проектов, которые появились на свет лишь благодаря Лавкрафту. Среди них можно отметить Call Of Cthulhu, The Sinking City, Moons Of Madness и многие другие.

Настольная игра «Древний ужас» не стала исключением, и создатели черпали вдохновение исключительно в мирах Говарда. Не могу причислить себя к настоящим фанатам писателя, однако «Зов Ктулху» и «Хребты Безумия» произвели очень сильное впечатление. Ряд игр по Лавкрафту также по праву занимают почётные места на виртуальной полке наряду с коллекционными изданиями книг.

«Древний ужас» оформлен в мрачной и загадочной стилистике писателя и не оставит равнодушным ни одного фаната творчества Лавкрафта. Путешествие рассчитано на команду до восьми человек. Однако если у вас нет напарников, то с «Древним ужасом» можно попробовать справиться и в одиночку, хотя, конечно, играть будет не так интересно.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

В первую очередь стоит отметить, что коробка с игрой достаточно массивная и весит более двух килограмм. Мои представления о настолках до этого ограничивались набором набором карточек и игровым полем, которые все вместе весили в десятки раз меньше. Материалы «Древнего ужаса» выполнены из толстого картона, и их очень приятно держать в руках. Итак, что же входит в комплект этой увесистой коробки:

  • Правила игры (16 страниц);
  • Справочник (20 страниц);
  • Внушительных размеров игровое поле: 84 х 56 сантиметров;
  • 4 игральные кости;
  • 12 подставок для фигурок;
  • 12 листов и 12 фишек сыщиков;
  • 4 листа Древних;
  • 303 различных карты;
  • Игровые жетоны.

По правде сказать, самое ужасное в «Древнем Ужасе» — это 36 листов правил и описаний внутриигровых механик, которые могут испугать больше, чем все рассказы Лавкрафта, вместе взятые. На начальном этапе придётся посвятить не один вечер изучению правил, но оно того стоит. Как и с любым непростым проектом, стоит лишь втянуться и разобраться в правилах игры, как вас уже будет не оттянуть за уши от приключений отважных героев. Если проводить аналогии с видеоиграми, то «Древний Ужас» в чём-то схож с легендарной серией Dark Souls – если проникнитесь миром игры, добро пожаловать на несколько десятков перепрохождений.

Игра переносит нас в далёкий 1926-й год, где вот-вот проснётся древнее чудовище, и мир погрузится во хаос. Игроки присоединяются к группе путешественников, рискнувших противостоять надвигающемуся злу. Все компоненты игры выполнены в мрачной и одновременно красочной стилистике, прекрасно передающей атмосферу ужаса, который грозит стереть человечество с лица земли. Создателям отлично удалось справиться с задачей и передать атмосферу Лавкрафтовских рассказов – натурально ощущаешь себя в жутковатом 1926 году, и чувство, словно вот-вот откуда-нибудь может выскочить монстр, не покидает ни на минуту. «Древний ужас» – в первую очередь командная игра, и чтобы остановить зло, угрожающее миру, всем вместе придётся объединить усилия. На мой взгляд, это плюс, ведь не нужно ни с кем соревноваться, как в классическом «Менеджере».

-10

Игровой процесс:

В начале партии каждый игрок выбирает себе одного из двенадцати героев-сыщиков, обладающих уникальными навыками и характеристиками. Помимо всего прочего, персонажи отличаются друг от друга запасом здоровья и рассудка, а также наборами артефактов. Сыщикам предстоит путешествовать по миру, решать загадки и сражаться с чудовищами. Выбыть из игры можно двумя способами – потерять все очки здоровья, либо лишиться рассудка. В последнем случае спятивший сыщик до конца партии отправится в психбольницу и сможет лишь переживать за своих товарищей, не принимая участия в игре.

Каждый раунд делится на три фазы: действие, контакты и миф. Во время первой фазы герои перемещаются по игровому полю, посещают магазин, покупают билеты, используемые для путешествия между локациями, а также приобретают всевозможные предметы. Во время фазы контактов игроки сражаются с монстрами. В последнюю фазу разыгрывается карта мифа, и сыщикам предстоит выполнять все условия, описанные в задании. Приключение завершится победой сыщиков в случае, если они разгадают три загадки главного врага. Всего в игре четыре древних монстра: Шуб-Ниггурат, Йог-Сотот, Азатот и, разумеется, Ктулху. У каждого из них свой набор загадок. Объяснять как всё устроено в Древнем ужасе, это всё равно, что пытаться описать механики Dark Souls. Если затянет, пиши пропало…

-11

Особенности / краткое резюме:

  • Мир игры вдохновлён произведениями Лавкрафта;
  • Очень высокое качество материалов;
  • Отличная атмосфера;
  • Высокий порог входа – сложные правила;
  • Возможность играть в одиночку;
  • Коллективная игра до восьми человек;
  • Продолжительность одной партии составляет около трёх часов;
  • Очень высокая реиграбельность благодаря бесчисленному количеству комбинаций Сыщиков и Древних.