Найти тему
ВолГУ

Картографы и геологи ВолГУ провели лето с пользой

Лето и природа – может быть что-то лучше? Конечно, практика! Когда в веселой компании занимаешься любимым делом, делаешь открытия, постигаешь новые горизонты и пополняешь багаж знаний на собственном опыте – это лучший вклад в свое развитие.

Вот и студенты-геологи ВолГУ этим летом не только отдыхали, но и с интересом изучали геологическое строение и рельеф территории Волгоградской области, особенности добычи песка с карьеров и месторасположение основных песчаных карьеров региона; анализировали геологические разрезы; наблюдали процессы разрушения берегов и узнавали о технологиях берегоукрепления. Геологи-первокурсники учебную ознакомительную практику прошли под руководством доцента Александра Сергеевича Маштакова.

-2

Студенты направления подготовки «Геология» многое узнали о реалиях своей будущей профессии, приобрели профессиональный опыт, закрепили формирование важных компетенций, которые понадобятся в дальнейшей работе.

-3

Геологи второго курса тоже не скучали. Под руководством заведующего кафедрой Дениса Анатольевича Солодовникова и ассистента Данилы Сергеевича Дерезы они прошли выездную учебную практику по профилю профессиональной деятельности. Традиционно такие практики проводятся за пределами Волгоградской области, чтобы дать будущим геологам представление о региональной изменчивости геологических условий. В этом году местом проведения практики был выбран Апшеронский район Краснодарского края.

Второкурсники изучили геологическое строение Северного Кавказа: от осевой части горной страны, сложенной вулканическими породами, до равнинных предгорий.

«Долина реки Пшеха пересекает указанные районы, её береговые обрывы позволяют хорошо изучить геологическое строение и постепенную смену стратиграфических горизонтов. Особое внимание было уделено разрезам, содержащим богатую фауну ископаемых организмов, обитавших в морях, покрывавших эту территорию с юрского периода до конца неогена», – рассказывают ребята.

-4

Практика позволила студентам отточить навыки выживания и функционирования в условиях природной среды с целью эффективного выполнения профессиональных геологических задач – установка и оборудование полевого лагеря в различных погодных условиях, приготовление пищи на костре и газу, обеспечение безопасности коллектива от нападения диких животных. Правила безопасности помогут студентам в дальнейшей работе.

-5



Как отметили обучающиеся второго курса, учебная практика также содержала в себе элементы горного похода. Студенты совершили восхождение на вершину Чатал-Тапа (902 м), отработали технику передвижения на осыпном и залесённом склонах, познакомились с основами ориентирования в лесах вблизи р. Хахопсе и памятника природы Собор-скала.

Основным транспортом для практикантов послужил поезд Апшеронской узкоколейной железной дороги, погрузивший студентов в давно ушедшую эпоху зарождения железнодорожного транспорта и освоения новых земель.

Что же делали студенты третьего курса направления подготовки «Картография и геоинформатика»? Под руководством старшего преподавателя кафедры Николая Владимировича Вишнякова они побывали в Ольховском районе Волгоградской области. Практика была посвящена отработке в реальных полевых условиях с осложненным рельефом навыков работы с геодезическим оборудованием, проведением плановых и высотных съёмок местности. Кроме того, обучающиеся закрепили знания в области спутниковой навигации в геодезии, навыки работы с портативными навигационными приборами и GNSS.

-7

Результаты полевой работы обработаны обучающимися в камеральных условиях, где в специализированных программах под руководством доцента кафедры Натальи Михайловны Хаванской были созданы цифровые модели рельефа и топографические планы местности.

-8

О своей практике рассказали третьекурсники направления подготовки «Геология» Данила Кравцов и Наталия Даурцева, проходившие производственную практику в ООО «РИТЭК» (на севере Волгоградской области, в городе Жирновске, ЦДНГ № 2), а Арина Левшина – в отделе повышения нефтеотдачи пластов (г. Волгоград):

-9

«За время практики мы успели ознакомиться с проектами по главным месторождениям Жирновского района, изучили дела по основным скважинам и узнали направления работы компании. В ходе практики посетили промысел, чтобы наглядно изучить работу добывающих (ШГН и ЭЦН) и нагнетательных скважин, и провели отбор нефтяных проб на обводненность, которые затем отправили в лабораторию. Нашими кураторами являлись опытные геологи, которые всегда оказывали нам помощь и рассказывали что-нибудь интересное из своей сферы деятельности».

-10

Дарья Хасина, Софья Кащеева и Екатерина Черницова осваивали практические навыки в ПАО «Волгограднефтегеофизика»:

«Мы занимались изучением интерпретации геофизических методов. Для примера кривых мы рассматривали кривую гамма-каротажа (ГК) – это метод исследования скважин, основанный на регистрации гамма-излучения естественных радиоактивных элементов горных пород, пересеченных скважиной. Результаты гамма-каротажа используются для литологического расчленения разрезов скважин, для их корреляции и выявления в них полезных ископаемых. Несколько позже, уже более подробно изучали такие методы, как стандартный, боковой, акустический и радиоактивный каротаж, термометрию и импульсный нейтронный гамма-каротаж».

Кстати, Дарья и Екатерина уже имеют опыт трудовой деятельности в ПАО «Волгограднефтегеофизика», что еще раз доказывает тот факт, что производственная практика – шаг в успешное будущее, ведь именно на практике студенты могут проявить себя с лучшей стороны, зарекомендовать перед работодателем и по маленьким кирпичикам начать строительство своей карьеры.

-11