Рассказываем про первое сюжетное расширение, которое продолжает историю основной игры
2 августа вышел «Инстинкт Истребления» – первое из четырех сюжетных дополнений для Atomic Heart. Мы уже прошли DLC и делимся своими впечатлениями от новой главы в приключениях Сергея Нечаева.
События расширения разворачиваются уже после основной игры. Каноничной концовкой становится отказ Нечаева сражаться с Сеченовым и продолжение планов по активации «Коллектива 2.0». П-3 вновь возвращается на «Объект-3826»: из побочных диалогов становится понятно, что герой был шокирован произошедшими событиями, но пытается их как-то переварить и жить дальше. А к работе его вынуждает вернуться «Элеанора» – обезумевший и озабоченный сборочный аппарат, который устраивает новую диверсию.
Одна из главных претензий к оригиналу была связана с открытыми уровнями. Некоторые игроки жаловались, что двигаться по сюжету им было интересно, а вот когда позволялось изучать мир, сразу становилось скучно. Поэтому они в срочном порядке искали автомобиль, чтобы побыстрее доехать до новых сюжетных приключений. И если вы из таких игроков, то «Инстинкт Истребления» вам наверняка понравится. Это очень компактное и линейное DLC на 2-3 часа, в котором даже при всем желании отклониться от сюжета не дадут. Главной задачей становится переформатирование «Элеаноры» – для этого надо прорваться с боем в сегменты комплекса «Менделеев» и собрать специальных роботов, БУСов.
Главных геймплейных нововведений в этом DLC всего три. Первое – оружие ближнего боя «Клуша», позволяющее с помощью слабых и сильных атак прорубаться сквозь толпы врагов. Копье очень эффектно крутится, и ломать им вражеские манекены не надоедает до финальных титров.
Вторая новинка – мощный пулемет «Секатор», который в альтернативном режиме превращается в плазменный резак в духе основного оружия из Dead Space. В бою приходится сочетать оба режима: рубить большие скопления врагов лучами, а потом добивать остатки пулеметными очередями.
Наконец, последнее нововведение – способность «Техностазис», позволяющая манипулировать временем и замедлять врагов. Ее, как и умения из основной игры, тоже можно прокачать. Например, усилить мощность замедления, если герой перестает двигаться: в таком случае даже в самом жарком бою можно взять паузу и спланировать дальнейшие шаги.
Все сражения в «Инстинкте Истребления» построены на этих трех «китах». Врагов ну очень много: на игрока постоянно нападают десятки быстрых противников, а патронов для других видов оружия не хватает. Поэтому про механику энергетической подзарядки с помощью рукопашных ударов приходится вспоминать постоянно. Пару раз выстрелили из «Секатора», активировали замедление, порубили несколько роботов «Клушей», сменили позицию — и опять плавить взбесившихся монстров. Даже на средней сложности убивают очень быстро и зевать не дают, а использовать большинство старых способностей не разрешают.
Что касается сюжета, то про него пока сказать нечего. Складывается впечатление, что это только завязка истории: например, в расширении представляют новых персонажей, но почти не объясняют, кто они такие и чего хотят. Не будем сильно спойлерить, что именно происходит в «Инстинкте», но недоумение от знакомства с местным гусем, например, будет длиться все прохождение и останется с вами после финальных титров. Есть и намеки на то, что к финальному DLC решится судьба некоторых ключевых персонажей из основной игры. Скажем, в этом дополнении вновь возвращается Баба Зина.
Задача перед авторами непростая – у Atomic Heart явно будет сиквел, поэтому этот набор дополнений как бы заперт между оригиналом и будущим продолжением. История не может быть слишком важной (например, значительно менять расстановку сил до начала Atomic Heart 2), но в то же время фанаты ждут от нее увлекательности, и будет интересно посмотреть, как команда справится с этим вызовом.
Если говорить в целом, то «Инстинкт Истребления» – это еще одна порция Atomic Heart для тех, кому основной игры было мало. Странные диалоги, динамичный экшен, причудливые изобретения, рок-музыка и каверы на советские хиты во время сражений, — всего этого тут в достатке. Первое DLC пока сложно советовать тем, кто ждет именно сюжетных перипетий. Скорее всего, оценивать историю стоит после выхода всех расширений.
Зато уровень самоиронии команды хочется похвалить отдельно. Авторы Atomic Heart явно следили за реакцией игроков и обыграли некоторые мемы, ставшие популярными после релиза. С этим все было в порядке и в основной игре: например, создатели регулярно иронизировали над тем, как бесстыдно (в хорошем смысле) ссылаются на другие произведения. В «Инстинкте Истребления» тоже такие диалоги есть, и они часто вызывают улыбку – чувство меры разработчикам не отказывает.
Вообще, с юмором в DLC все хорошо: если вам нравились шутки из оригинальной игры, то будет весело и здесь. Некоторые переписки в системе «Демос» складываются в действительно смешные истории, причем иногда никаких намеков на уморительный финал нет. Из-за этого хочется найти каждый терминал, чтобы не пропустить очередную придумку сценаристов.
Дизайн локаций в расширении тоже радует: тут не так много захватывающих пейзажей, зато много юмора и мелочей. Те же манекены, например, постоянно сидят в странных и смешных позах: иногда остается только гадать, чем они занимались. А надписи на стенах и умершие люди с нейроконнекторами добавляют сюрреализма: не обошлось без отсылок к культовым произведениям.
Что касается проблем, то к «Инстинкту Истребления» есть некоторые вопросы в плане подачи истории. Например, иногда героя просто гоняют от одной локации к другой ради диалога, а потом почти сразу просят вернуться – и между этими событиями ничего интересного не происходит. Битва с первым боссом получилась хорошей, но впечатления от нее портит повтор – с этим же противником придется драться еще раз.
Враги-манекены тоже иногда раздражают. Их поведение в бою получилось интересным, но каждая такая побежденная марионетка собирается заново и получает вторую жизнь. А окончательно погибает только после второго разрушения. В итоге одиночных противников приходится все время добивать копьем, пока они пытаются воскреснуть, а в масштабных схватках пропадает ощущение прогресса. Стоит перебить одну волну врагов, как прибегает вторая, пока разбираешься с ней, за спиной встает первая. Добил первую? Воскресает вторая и уже прибегает третья. Некоторые битвы из-за этого кажутся бесконечными: в оригинальной Atomic Heart хотя бы было видно, что в битву вступают подкрепления разных роботов.
А вот «Элеаноры», мнения о которой после релиза основной игры разделились, тут еще больше – к счастью для фанатов и к печали для всех ненавистников. Правда, в дополнении она скорее двигает основной сюжет, чем просто домогается главного героя. Поэтому даже если вас бесил сборочный автомат, DLC все равно стоит дать шанс. У меня сложилось впечатление, что авторы все же не реализовали потенциал героини до конца. Стоило либо выкрутить ее безумие до максимума, либо добавить ее истории какой-то неожиданный твист – но этого не случилось, во всяком случае, пока.
«Инстинкт Истребления» – короткое и веселое DLC для всех фанатов Atomic Heart. Тут есть сложные бои и интересные персонажи, но на какой-то большой захватывающий сюжет рассчитывать не стоит. Это пока просто завязка – очень ждем новых расширений.
Купить Atomic Heart в России можно в VK Play. «Инстинкт истребления» входит в «золотое» и «премиум» издания игры, а также в набор Atomic Pass. Кроме того, дополнение можно приобрести отдельно. Сейчас на все издания игры (в том числе и на базовую версию) действуют скидки до 40% — до 8 августа.
А на случай если вы сомневаетесь, что ваш компьютер потянет купленную игру, есть облачный сервис VK Play Cloud — до 6 августа в нем проходит акция, рассчитанная на владельцев Atomic Heart. Облачный сервис дарит всем таким пользователям 5 часов бесплатной игры в шутер. Доступ к платформе можно получить на Windows, Mac, а также телевизорах или смартфонах на Android.