Найти в Дзене
BergRona

Факультет «не музыкантов» или что такое Теория музыки

Их все боятся, но никто не знает как они выглядят. О них всегда ходят слухи, серые кардиналы музыкального искусства, всадники гармонии и сольфеджио. Кто это? Теоретики! Если музыку сравнивать с кулинарией, то теоретики — кулинарные критики. Помните как в сериале «Кухня» при упоминании критика трясутся шеф-повара и весь ресторанный персонал? В мире большого искусства, музыкальные критики производят не меньший ажиотаж. Разумеется, лишь единицы идут в критики после обучения на столь сложном факультете. Большинство становятся просто ночными кошмарами детей, которые ходят в музыкальную школу. Именно теоретики ведут сольфеджио и музыкальную литературу. Но вернёмся к главному, почему же их называют «немузыкантами», «серыми кардиналами»? Как ни странно, на столь мрачном факультете музыку изучают куда глубже, чем на специальностях вроде: «Скрипка», «Фортепиано» и «Вокал». Теория не практика, конечно, но теоретики проводят за инструментом достаточно времени, чтобы играть на нём профессионально
Оглавление

Их все боятся, но никто не знает как они выглядят. О них всегда ходят слухи, серые кардиналы музыкального искусства, всадники гармонии и сольфеджио. Кто это? Теоретики!

Если музыку сравнивать с кулинарией, то теоретики — кулинарные критики. Помните как в сериале «Кухня» при упоминании критика трясутся шеф-повара и весь ресторанный персонал? В мире большого искусства, музыкальные критики производят не меньший ажиотаж. Разумеется, лишь единицы идут в критики после обучения на столь сложном факультете. Большинство становятся просто ночными кошмарами детей, которые ходят в музыкальную школу.

Именно теоретики ведут сольфеджио и музыкальную литературу. Но вернёмся к главному, почему же их называют «немузыкантами», «серыми кардиналами»?

-2

Как ни странно, на столь мрачном факультете музыку изучают куда глубже, чем на специальностях вроде: «Скрипка», «Фортепиано» и «Вокал». Теория не практика, конечно, но теоретики проводят за инструментом достаточно времени, чтобы играть на нём профессионально. А «немузыканты» они, просто из вредности, наверное.

Это правда, что на обучении исполнители почти не видят и не знакомы с теоретиками. В моём опыте это объясняется достаточно просто — они зубрилы. Информации учить нужно много.

-3

Хотите день из жизни студента-теоретика? Пожалуйста: встаёшь в 6 утра, чтобы успеть с утра занять кабинет и позаниматься на фо-ношке, потому пары, пары и пары, где задали вагон домашки, но прежде! Иди смотри концерт и пиши по нему рецензию.

А дома нужно запомнить каждую часть, главную, побочную партию симфонии, потому что завтра музыкальный диктант. О да, по первому такту нужно понять как партия играет. Но это так, дополнение, ведь главное сейчас сделать гармонию и подготовить план для пересказа камерно-инструментальному творчеству Баха!

-4

А потом ты заходишь в соцсеть, а там твой одноклассник, который поступил в медицинский жалуется как же трудно учится в меде! И смех, и плач и выгорание.

Вот только, музыка тебя же и лечит. Круговорот бесконечный, ты её учишь, мучишь и издеваешься, а она льётся в душу, и сколько ты её не расчленяй на такты, темы и фразы, а всё равно наслаждаешься этим делом.

Сколько бы ты ни учил хронологию жизни и периоды творчества Бетховена — смеёшься над тем, как же он похож нравом на Челентано в фильме «Укрощение строптивого». Как его только люди терпели, ума не приложу. А хорош ведь чёрт!

-5

Обучаясь столь тонкому искусству, каждый становится перед выбором оригинальным: музыка — работа или хобби?

Это так, тут легко запутаться и довольно сложно для себя понять: ты любишь просто покушать, или же хочешь посвятить себя еде и готовить для других? Хобби лучше не превращать в работу, иначе велик шанс перегореть и потерять отдушину, которая осчастливит тебя даже в особенно пасмурный день.

Всем Та-да-да-дааааам, котлетки!