Найти в Дзене
Пойдем, посмотрим!

О сокровищах Ватикана.

Привожу в порядок фото. В 2016г. был ажиотаж в Третьяковке по поводу "Девочки с персиками" Серова. Дверь сломали. Я не попала. Отнеслась к этому спокойно. Со всеми вокруг с удовольствием и смехом и с подпеванием слушала Шнурова "Водил меня Серега на выставку Серова" и смотрела видео-ролики про лабутены... Но когда в Москву в 2017 г. привезли шедевры Пинакотеки Ватикана, достать билеты стало делом чести. Ну, как достать... Они же электронные. Надо было поймать момент, когда они появлялись в продаже. Справились,поймали, купили. Пошли. Все серьезно. 42 картины. Три или четыре зала. Ощущение было, что как овец гонят вдоль стен с картинами. Фоткать нельзя. Даже на телефон. Даже без вспышки. Конечно, картины были специфической тематики, с религиозной символикой, требующей определенной подготовленности. Ну, а я хотела конкретно Рафаэля посмотреть. Покажу, что получилось. На заставке выставки- фрагмент картины Джованни Беллини "Оплакивание Христа с Иосифом Аримафейским, Никодимом и Марией

Привожу в порядок фото. В 2016г. был ажиотаж в Третьяковке по поводу "Девочки с персиками" Серова. Дверь сломали. Я не попала. Отнеслась к этому спокойно. Со всеми вокруг с удовольствием и смехом и с подпеванием слушала Шнурова "Водил меня Серега на выставку Серова" и смотрела видео-ролики про лабутены...

Но когда в Москву в 2017 г. привезли шедевры Пинакотеки Ватикана, достать билеты стало делом чести. Ну, как достать... Они же электронные. Надо было поймать момент, когда они появлялись в продаже. Справились,поймали, купили. Пошли.

Все серьезно. 42 картины. Три или четыре зала. Ощущение было, что как овец гонят вдоль стен с картинами. Фоткать нельзя. Даже на телефон. Даже без вспышки.

Конечно, картины были специфической тематики, с религиозной символикой, требующей определенной подготовленности. Ну, а я хотела конкретно Рафаэля посмотреть.

Покажу, что получилось.

На заставке выставки- фрагмент картины Джованни Беллини "Оплакивание Христа с Иосифом Аримафейским, Никодимом и Марией Магдалиной". 1471-1474.

Фото автора.
Фото автора.

Маргарито ди Маньяно. Картина-икона. Дерево. Одно из ранних изображений Св. Франциска Ассизского. 1250-1270. Портретное сходство.

Фото автора.
Фото автора.

Караваджо. Положение во гроб.1603-1604. Эмоции.

Фото автора.
Фото автора.

Гверчино. Иисус и ученики. Неверие Святого Фомы.1621. Характер людской.

Фото автора.
Фото автора.

Паоло Веронезе. Видение Святой Елены. 1575-1580г. Заворожила светом и цветом, и спокойным достоинством.

Вот на этой картине я попалась. Она мне очень понравилась, но люди мешали, и я стала отодвигаться спиной, чтобы полюбоваться и камерой телефона поймать кадр. И так спиной и дошла до личных охранников куратора из Ватикана. Хотели отобрать телефон и удалить с выставки. Но почему-то передумали. Так что я продолжила ...тихо.. Как бы разрешили лично мне...

Фото автора.
Фото автора.

Гвидо Рени. Святой Матфей и ангел. 1620. Ангел здесь не случайно в виде ребенка. Это - призыв прислушиваться к детям, они не всегда глупости мелят.

Фото автора.
Фото автора.

Рафаэль Санти. Милосердие. Съемка через бронированное стекло. Мраморная пластина с алтаря какой-то провинциальной церкви. Светится теплым живым светом. Глаз не оторвать

Фото автора.
Фото автора.

Рафаэль. Вера. Аналогичные впечатления. Я уже могла уходить. Но еще посмотрела.

Фото автора.
Фото автора.

Рафаэль, который не запомнился. Были ли эти картины или не были, не знаю. Были заявлены в анонсе, но или не привезли, или я не смогла пробиться сквозь толпу. Или не запомнила, не знаю.

Фото из Сети.
Фото из Сети.

Донато Крети. Астрономические наблюдения. Восемь полотен вставлены в одну раму. Наблюдения за Солнцем, Луной, Меркурием, Венерой, Марсом, Юпитером, Сатурном и кометой(!?). Написаны по заказу для дальнейшего подарка Клименту XI, чтобы убедить того дать денег на постройку обсерватории.

Фото автора.
Фото автора.

Никола Пуссен. Мученичество Св. Эразма 1628-29. Даже не пыталась снимать. Жуть. При ярком свете, на фоне яркой природы, люди с интересом наматывают кишки разрезанного мужчины на бабину, а у него спокойное лицо. Ужас!

Мелоццо да Форли. Фрагменты перенесенных фресок. Ангелы, играющие на лютне,1480. Был третий ангел с виолой.. Фото не получилось. 1439-1490гг.

Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.

Так случилось мое знакомство с шедеврами, привезенными из Ватикана. Два с половиной часа пролетели незаметно.

После этого я перестала смущаться и чувствовать себя неловко на выставках, думая, что я ничего в искусстве не понимаю. Да, не понимаю. Но что-то нравится, что-то нет. А для долгих впечатлений и хорошего настроения этого достаточно...

Буду благодарна за подписку, она поможет продвижению канала. А гостям канала не пропустить новые публикации.
Спасибо, что дочитали, подписались, отреагировали. Хороших всем прогулок и ярких впечатлений!