Найти тему

Как снять идеальный фильм? Просто режиссер не мешает двум гениальным актерам. Кэтрин Хепберн и Лоуренс Оливье в шедевре Джорджа Кьюкора.

Американский телевизионный художественный фильм 1975 г. "Любовь среди руин" мало кому сейчас известен. У него нет такой мировой славы как у " Унесенных ветром", "Моя прекрасная леди", "Касабланки". "В джазе только девушки", "Крестного отца", "Кабаре" и других голливудских рекордсменов. И все из-за того, что он снят для телевидения и не шел в кинотеатрах. А вместе с тем это один из шедевров мирового кино.

Фильм уникальный. В нем в первый и в последний раз вместе играли две суперзвезды мирового кино. Актриса номер один Голливуда всех времен и народов , четырехкратный обладатель "премии "Оскар" в разделе "лучшая актриса" ( абсолютная чемпионка среди актеров и актрис, больше ни у кого нет, у ныне живущей Фрэнсис Макдорманд тоже четыре, но три за "актрису" и один за "продюсера") блистательная, гениальная, эпитеты можно перечислять бесконечно, Кэтрин Хепберн

и лучший актер Британии всех времен и народов, тоже четырехкратный обладатель "Оскара" (один за "режиссера", один за "актера" и два "за выдающиеся заслуги") блистательный и гениальный Лоуренс Оливье.

-2

А снял фильм еще один корифей Голливуда, кинорежиссер Джордж Кьюкор.

-3

Когда-то Кьюкор открыл для зрителя Кэтрин Хэпберн, в 1932 г. она впервые снялась в его фильм "Документ о разводе", а уже через год была звездой Голливуда номер один. Кьюкор начинал снимать и "Унесенные ветром", подобрал исполнителей главных ролей, хотел снимать Хэпберн в роли Скарлетт, не получилось, но пришлось после нескольких лет подготовительной работы уйти со съемочной площадки. Кларк Гейбл отказался сниматься вследствие нетрадиционной ориентации режиссера, Кьюкор был неофициальный глава гей-субкультуры Голливуда. "Я хочу, чтобы со мной работал настоящий мужчина, я не хочу, чтобы мною руководила фея",- заявил Гейбл. Снятые Кькором фильмы получили множество наград, но у него, как у режиссера, был всего один "Оскар" за "Мою прекрасную леди".

После триумфа "Моей маленькой леди" в 1965 г. Кьюкор снял снял еще пять фильмов ( всего им снято более 60 кинокартин), в т.ч. первый совместный советско-американский фильм "Синяя птица". Наибольший успех выпал на телевизионный художественный фильм, снятый в 1975 г. для американского телевидения "Любовь среди руин". Семь премий "Эмми", аналогов "Оскара" для телефильмов. В т.ч. за лучшую режиссуру, исполнение мужской и женской главной роли, сценарий, декорации и т. д. Впервые в этом фильме снялись старые знакомые Кэтрин Хэпберн и Лоуренс Оливье.

Советские телезрители увидели этот шедевр на удивление скоро. Уже в 1977 г. он был показан по ЦТ. Название было переведено "На руинах любви". Название фильма "Любовь среди руин" отсылает к стихотворению "Любовь среди руин" английского поэта Роберта Браунинга, написанному в 1855 г., и картине английского художника "прерафаэлита" Эдварда Берн-Джонса с тем же названием, выполненной в 1894 г. Картина имеет в подтексте очень романтическую историю любви художника и его натурщицы.

-4

А теперь к фильму. Поствикторианская Великобритания. 1911 год. Старая , очень богатая вдова, баронесса Джессика Медликотт нанимает одного из самых лучших адвокатов Великобритании сэра Артура Грэвилл-Джонса. На баронессу подал в суд иск некий бывший судовой счетовод Альфред Пратт, молодой человек мерзкой смазливой наружности, который ей годится во внуки. Якобы баронесса обещала выйти за него замуж, а потом отказалась. Альфред требует перед судом, чтобы баронесса заплатила ему 30 тыс. фунтов за отказ от женитьбы и 20 тыс. фунтов морального вреда. Итого 50 тыс. фунтов.

Но почему так нервничает этот импозантный, уверенный в себе джентльмен сэр Артур в преддверии прихода к нему его новой клиентки баронессы Джессики. Он просто не находит себе места, жутко суетиться и с трудом берет себя в руки. Адвоката играет Лоуренс Оливье. И вот ОНА заходит в его кабинет. Сэр Артур прямо-таки поедает ее глазами.

-5

Баронесса останавливается в дверях его кабинета и молча пристально глядит на сэра Артура. Джессика - это просто грандиозная Кэтрин Хэпберн.

-6

А дальше начинается восхитительная дуэль между героями Лоуренса Оливье и Кэтрин Хэпберн. Сэр Артур сообщает Джессике, что почти пятьдесят лет назад, в Торонто, куда Джессика, тогда имевшая фамилию Джеральд, актриса лондонского театра, приехала с гастролями, а он был бедным студентом юрфака, между ними был любовный роман, который длился три дня. И эти три дня потом дали ему стимул жить всю оставшуюся жизнь, так никогда не женившись. Он всю жизнь любит Джессику.

Конечно же, она все помнит. Не зря она так осторожно вошла в кабинет сэра Артура, всматриваясь в его хозяина. Но Джессика начинает вести свою игру. Она не может признаться бывшему возлюбленному, как дошла до жизни такой. что на старости лет связалась с молодым щелкопером. Возлюбленному не может, а вот с адвокатом - нет проблем.

Да, дело не простое, так как его будет рассматривать суд присяжных. И основная задача сторон - это понравиться коллегии присяжных, которые в основном простые обыватели, не очень дружелюбно настроенные к представителям высшего общества, кем и является баронесса. Вполне они могут занять сторону юного простолюдина, которым потешилась, а потом выбросила эта богатая, престарелая дамочка.

Поэтому очень многое зависит от красноречия и убедительности адвокатов сторон, которые разыгрывают во время судебного процесса настоящие спектакли перед присяжными. То есть вот она, суть "самого справедливого в мире суда", суда присяжных - неграмотные юридически обыватели отвергнут любое "железное" доказательство, сочтут его недостаточно убедительным, если им не понравится одна из сторон это доказательство предоставившее.

Этот фильм сочетание нескольких жанров - это и мелодрама, и комедия, и т.н. "юридический фильм". И все эти жанры отработаны образцово. А кроме того, великолепные декорации, роскошные костюмы и платья героев, которые они умеют элегантно носить.

Тактика и стратегия сэра Артура в том, чтобы показать перед присяжными старушку в самом простеньком наряде, который уже давно не носят. Присяжные должны придти к выводу, что никакие уверения истца в том, что он реально полюбил баронессу, которая ему в бабушки годится, будут казаться наглой ложью.

Вот это жулик Альфред Пратт со своей мамашей, а сзади, с мерзкой рожей, их адвокат, сразу видно конченный, наглый проходимец.

-9

Но бедному сэру Артуру, который и так и этак пытается безуспешно вызвать в Джессике воспоминания пятидесятилетней давности, придется в суде сражаться не только с истцами, но и со своей доверительницей. В суд приходит не старушка в затрапезном платьице, а роскошная женщина в умопомрачительном красном наряде с белым мехом и белой шляпе.

-10

Это катастрофа.

-11

Да еще вдобавок Джессика устраивает скандал, когда ее адвокат начинает спрашивать ее о возрасте и называть бабушкой. Актриса Джессика Джеральд устраивает настоящий спектакль. Кончается тем, что ее выводят из зала суда.

"Вы не джентльмен, раз спрашиваете меня о возрасте".
"Вы не джентльмен, раз спрашиваете меня о возрасте".

Казалось все рухнуло, но это был спектакль одной актрисы. Своим поведением она заставила до предела мобилизоваться сэра Артура и превзойти в красноречии самого себя. Суд он выиграл.

И оказалось, что вся забывчивость Джессики была игрой. Она все помнила об Артуре все, что он рассказывал ей о себе пятьдесят лет назад. И все эти годы она сохранила к нему нежность.

-13
- Тогда начнем сначала. "Остаток века перед нами, в нем только лучшее ждет нас."
- Драйден?
- Роберт Браунинг.
- Я согласна.

И они уходят вместе под сентиментальную музыку.

-14

Фильм безусловный шедевр. Два великих актера, каждый культурное достояние своих стран, показали свое великое мастерство. Можно пересматривать бесконечное количество раз, даже если знаешь содержание, каждый раз отмечая новые нюансы. Одно только но. Нет в сети копии с советским дубляжем 1977 г. и качество картинки не очень хорошее. А так фильм найти можно.