Найти тему
Сделано в Ruvision

Что такое бриф и зачем его заполнять?

В этой статье от студии Ruvision объясняем простыми словами, что за загадочный документ «бриф». Почему его нужно заполнять? Как он помогает коммуникации между клиентом и видеопродакшном?

Что такое бриф и зачем он нужен?

Успешное сотрудничество между клиентом и продакшном напрямую зависит от взаимопонимания и согласованных действий. Чтобы достичь этого, нужно заполнить бриф – краткое описание основных характеристик проекта. Обычно заполнение брифа происходит на начальном этапе работы над проектом.

Бриф представляет собой анкету с вопросами, ответы на которые раскрывают контекст проекта, цели, предполагаемые результаты, целевую аудиторию, пожелания клиента, временные рамки и бюджет. Заполнение брифа позволяет всем сторонам получить ясное представление о проекте и процессе его реализации, предотвращая недопонимание, конфликты и обеспечивая контроль выполнения задач.

Если вы впервые заказываете видео, то советуем прочитать нашу статью «Что важно знать, впервые заказывая видео о бизнесе». Раскрыли там много подводных камней, чтобы вам было проще.

В большинстве брифов указывается следующая информация:

  • Подробная информация о компании, ее история, ключевые эпизоды развития; ценности, позиционирование, эмоции;
  • Подробное описание продукта/услуги, ее преимущества над конкурентами, ценовая политика и т.д;
  • Перечень конкурентов;
  • Брендбук;
  • Целевая аудитория;
  • Цели и задачи видео;
  • Формат видео: презентационный, рекламный, вирусный, постановочный или 3D/2D и т.д;
  • Продолжительность;
  • Сроки;
  • Ориентировочный бюджет;
  • Технические требования/пожелания (напр. участие профессиональных актеров, количество локаций и т.д.);
  • Пожелания по эмоциональному окрасу видео;
  • Ограничения, что не стоит показывать в видео;
  • Референсы, если есть;
  • Текущая маркетинговая активность и планы на использование видео.

Бриф используется широким кругом специалистов в области digital-маркетинга, включая маркетологов, копирайтеров, таргетологов, SMM-специалистов, программистов, дизайнеров.

Чем точнее и детально прописаны требования в брифе, тем больше вероятность того, что исполнитель сможет обеспечить выполнение всех задач.

Подробно заполненный бриф помогает:

  • быстрому погружению в проект и пониманию его специфики;
  • сокращению количества вопросов к заказчику на этапах согласования и утверждения проекта;
  • составлению технического задания для каждого члена команды с учетом его специализации (креативный директор, режиссер, продюсер и другие);
  • сбору всей необходимой информации в начале проекта для оптимального планирования и контроля выполнения задач.

Почему нельзя обсудить все на встрече?

Конечно, мы обсудим с вами все на встрече. Но бриф – это удобный инструмент, который позволит нам зафиксировать все важные моменты и условия. Гораздо проще обратиться к документу, чем пытаться вспомнить информацию или расшифровывать диктофонную запись, особенно если нужно найти сведения в срочном порядке.

На заполнение брифа вам будет предоставлено столько времени, сколько потребуется для того, чтобы обдумать требования к видеопроизводству, согласовать все детали и внести необходимые данные. Вы можете заполнить его самостоятельно или с помощью нашего продюсера – это поможет сделать процесс более продуктивным и быстрым.

Почему клиенту необходимо заполнять бриф?

Бриф полезен при работе над видео, потому что он:

  1. Экономия времени

Бриф состоит из вопросов, на которые компания уже знает ответы в 95% случаев, что значительно сокращает необходимость задавать дополнительные вопросы и упрощает работу. Если планируется работа с несколькими студиями, бриф также полезен, так как не нужно будет встречаться с каждой из студий, все ответы уже есть в брифе.

2. Контроль и защита

По сути, бриф представляет собой техническое задание (ТЗ) или контрольный лист для видеостудии, в котором указаны все аспекты, которые нужно учесть, что следует избегать и какой бюджет нужно уложиться. Бриф становится защитой в случае возникновения конфликтов, на него можно сослаться при разногласиях, непонимании или неудовлетворенности результатом.

3. Экономия денег

Тщательно заполненный бриф позволит максимально точно оценить предварительную стоимость проекта, избегая непредвиденных расходов на то, что в итоге не было согласовано.

4. Единый взгляд

Бриф помогает как заказчику, так и исполнителю четко понимать, что от них требуется, и приходить к консенсусу по проекту.

Итог

Мы надеемся, что нам удалось объяснить, почему важно заполнить бриф и почему он полезен не только для видеопроизводства, но и для клиента. В настоящее время, в большинстве сфер связанных с digital, бриф является отправной точкой проекта, и позволяет начать конструктивное общение. Чем серьезнее и ответственнее вы подойдете к заполнению брифа, тем больше шансов, что результат будет соответствовать всем ожиданиям. Если возникнут сложности, мы всегда будем рады помочь вам и ответить на все ваши вопросы, связанные с брифом.

Хотите найти вдохновение для своих роликов? Приглашаем посмотреть наше портфолио, там множество видео разных форматов и стилей.