Найти в Дзене
Юлия Шмыкова

И снова немного о профессии

Понять на сколько тяжела наша специальность , нам представилась отличная возможность буквально с первых дней ординатуры. По сравнению с тем,как прошла первая учебная неделя в качестве врачей-ординаторов других специальностей, мы "огребли по полной". Даже завидовали,остальным ,потому что на нас обрушился шквал психологического прессинга, от нашего учителя, наставника, гуру, шефа, от доктора медицинских наук, профессора, проректора, вице-президента «Ассоциации анестезиологов-реаниматологов» просто профессионала своего дела. Он устроил нам, молодым , как ещё любил нас называть «юным базофилам» стресс-тест. Каждый день, в течение месяца нас, как "собаку Павлова" дрессировали, внушали, убеждали ,в том, что... -ВЫ ОШИБЛИСЬ ПРОФЕССИЕЙ. -ВЫ СТАНЕТЕ ХОРОШИМИ ВРАЧАМИ,НО ЛЮБОЙ ДРУГОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ,НО НЕ А-Р. -ВЫ ДОЛЖНЫ УЙТИ, ЗАБРАТЬ ДОКУМЕНТЫ И НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРОДОЛЖАТЬ ОБУЧЕНИЕ. и т.д И, только спустя месяц мы поняли, зачем мы прошли через этот психологический пресс. Чтобы в эту спе

Понять на сколько тяжела наша специальность , нам представилась отличная возможность буквально с первых дней ординатуры. По сравнению с тем,как прошла первая учебная неделя в качестве врачей-ординаторов других специальностей, мы "огребли по полной".

Даже завидовали,остальным ,потому что на нас обрушился шквал психологического прессинга, от нашего учителя, наставника, гуру, шефа, от доктора медицинских наук, профессора, проректора, вице-президента «Ассоциации анестезиологов-реаниматологов» просто профессионала своего дела.

Он устроил нам, молодым , как ещё любил нас называть «юным базофилам» стресс-тест.

Каждый день, в течение месяца нас, как "собаку Павлова" дрессировали, внушали, убеждали ,в том, что...

-ВЫ ОШИБЛИСЬ ПРОФЕССИЕЙ.

-ВЫ СТАНЕТЕ ХОРОШИМИ ВРАЧАМИ,НО ЛЮБОЙ ДРУГОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ,НО НЕ А-Р.

-ВЫ ДОЛЖНЫ УЙТИ, ЗАБРАТЬ ДОКУМЕНТЫ И НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРОДОЛЖАТЬ ОБУЧЕНИЕ. и т.д

И, только спустя месяц мы поняли, зачем мы прошли через этот психологический пресс. Чтобы в эту специальность не попали "посторонние люди". Те,кто не уверен. Те,кто не смогут. Те, кто сомневается.

В надежде, что кто-то дрогнет, сломается и поддастся на провокацию и уйдет. И действительно,такие люди были. (Метод рабочий).

А ещё, мы были единственными врачами, которых, наш учитель, без угрызения совести отправлял работать в район,после первого года обучения. Подправляя это фразой :

« Вы как новорожденные котята в ведре, кто выплывет, тот выплывет.»

Что такое работа в районе.... Это работа в небольшой больнице, где в радиусе 150-200 км от тебя нет врачей, кроме тебя самого. Этакая Булгаковщина(записки юного врача).

Где с ужасом ждешь выхожных, потому что с вечера пятницы начинались звонки из приемного отделения на вызовы а-ля понажовщина, огнестрелы, отрубленные конечности, пробитые головы и т.д. потому, что все село +/- в будни работает, а к выходным «гуляй шальная императрица, и вся страна которой правишь ты, берет с тебя пример»

Скучно не было! Ни-ког-да! Каждый день что-то новое, вкусное, свежее.

И вот ты без 5ти минут врач, а-ля молодой специалист, едешь за 200-300-500 км от города в Тмутаракань, где больницы граничат с тайгой и иногда даже дикий зверь заглядывает, не везде есть связь и почти у каждого жителя села иметь «под рукой ружьё» нормально, Уйти в лес за орехом и не вернуться никогда- обычное дело, которым никого не удивить.

Где в больнице нет ремонта, препаратов, аппаратоа, лабораторий ( работала в больнице,где делали только ОАМ) нет ни-че-го! Только ты, твои руки и твои мозги.

Вот так уезжали работать по месяцу, а кто-то оставался и на два. Жили прямо в больницах. В отдельных палатах, которые имели прямое предназначение как инфекционные боксы.

Вот такая школа жизни.

После каждой такой командировки мы возвращались и писали отчёт о работе. С чем необычным столкнулись, какие патологии видели, интересные случаи , какие наркозы проводили. К слову, после очередного доклада, мой шеф рекомендовал писать мне мемуары, чем собственно наверняка займу, когда выйду на пенсию. Потому ,что мне предстояло там пережить, нарочно не придумаешь и в книжке не прочитаешь.

За то , после такого опыта не страшно работать ни где! Тебя сложно чем-то дальше испугать, потому что ты видел, работал, жил в аду.