Найти тему
Yarelon1

Настройка Blender

Blender отличается гибкостью в настройке интерфейса. Ниже описываются ключевые моменты.

Настройка внешнего вида и стартового файла

Когда вы в первый раз запустили Blender, вам могли не понравиться его цветовая схема и размер шрифта. Их можно изменить через редактор Preferences (настройки).

Если редактор выбрать здесь, он займет текущую область. Однако его можно открыть в отдельном окне через меню приложения Edit → Preferences.

-2

На самом деле любой редактор можно открыть в отдельном окне. Для этого надо навести указатель на угол между областями. Указатель мыши при этом примет вид крестика.

-3

После этого надо зажать Shift и, нажав левую кнопку мыши, переместить курсор во внутрь редактора, который вы хотите открыть в отдельном окне. Редактор продублируется в отдельное окно. Подобное имеет смысл при работаете на двух и более мониторах.

Первая вкладка редактора Preferences – это Interface. Здесь можно изменить масштаб интерфейса.

-4

На вкладке Themes есть возможность поменять тему оформления, а также отдельные элементы темы. По-умолчанию активной является тема Blender Dark. В последующем в данном курсе мы будем использовать оформление Blender Light.

-5

Когда вы изменяете настройки Блендера, они сразу применяются. После перезапуска программы они останутся такими, какими вы их установили. Если потом вы захотите вернуться к заводским настройкам интерфейса программы, то в заголовке редактора Preferences, который здесь находится внизу, нажмите на кнопку слева и в списке сначала выберите Load Factory Preferences, подтвердите ваш выбор, затем Save Preferences.

-6

Не следует путать настройки Preferences, которые касаются приложения Blender, с настройками стартового файла. Этот файл загружается, когда вы создаете новый проект, и его также можно изменить.

-7

Например, вы захотели, чтобы в стартовом файле не было куба или была дополнительная вкладка раскладки областей. После того, как внесете изменения, выберите в меню File → Defaults → Save Startup File. Далее появится небольшое окно, в котором надо подтвердить изменения.

Загрузка заводских настоек (Default → Load Factory Settings) возвращает исходный стартовый файл. После этого также надо выполнить сохранение. Кроме того, есть небольшая особенность, а скорее недоработка. Вернутся заводские настройки и интерфейса Blender. Однако после перезагрузки приложения, они опять станут такими, какими их сделали вы. "Заводским" останется только файл.

Настройка областей

Размер областей, в которых расположены редакторы, меняется перетаскиванием границ.

По умолчанию окно Blender'а содержит 4 области. Однако их количество может быть изменено путем разделения исходной области на части или объединения двух областей в одну.

Один из способов – кликнуть правой кнопкой мыши по границе между областями. Появится контекстное меню Area Options.

-8

При выборе Vertical Split или Horizontal Split в редакторе, в который вы направите мышь, появится полоска. Она будет вертикальной или горизонтальной. Ориентация переключается клавишей Tab клавиатуры. Клик левой кнопкой мыши приведет к разделению области по этой линии. Если вы передумали, нажмите Esc. В случае разделения области будут содержать одинаковые редакторы, один из которых вы можете поменять.

В зависимости от направления объединения (пункт Join Areas) у областей должна быть одинаковая либо высота, либо ширина. Иначе может измениться размер области, которая не участвует в объединении. В поглощаемой области, то есть той, в которой находится курсор мыши, появляется затемнение.

Blender на русском

В настройках Blender можно включить перевод интерфейса на русский язык.

Для этого в редакторе настроек на панели Translation следует выбрать из списка Language русский язык.

Однако, если вы хорошо знаете английский, делать этого не стоит. Blender – сложная среда со множеством команд, что чем-то роднит работу в ней с программированием. В случае однозначности названий проще ориентироваться.

Перевод может меняться от версии к версии. Кроме того, не вся отраслевая англоязычная терминология имеет русские слова-аналоги. В таких случаях перевод фактически является транслитом.

Взято из: https://younglinux.info/blender/introductionblender
Взято из: https://younglinux.info/blender/introductionblender