Джанни Версаче был одним из ведущих модельеров мира до своей смерти в 1997 году. Вместе со своей семьей он создал империю моды Версаче, которая и сегодня продолжает доминировать в индустрии моды. Последний выпуск телесериала FX «Убийство Джанни Версаче» привлек 2,22 миллиона зрителей в ночь премьеры, 17 января, а на следующее утро имя Версаче было самым разыскиваемым в Интернете! Существует много предположений о его работе и наследии, и сегодня мы разберем десять причин, по которым его проекты становятся все более желанными.
1. Уважение Джанни к древним шедеврам
Джанни глубоко уважал и находился под сильным влиянием искусства, культуры и архитектурных шедевров древности. Джанни родился в Реджо-ди-Калабрия на юге Италии, в регионе, когда-то известном как Великая Греция или Великая Греция. Греки колонизировали Великую Греку много веков назад, оставив при этом неизгладимый след своей культуры и традиций, многие из которых служат бесконечным источником вдохновения и по сей день. Джанни часто бродил среди древнегреческих и римских руин, которые позже дали ему темы для его одежды. Джанни также изучал латынь и древнегреческий язык. Он восхищался древним, это выражалось будь то в обилии бордюров в стиле греческого ключа в дизайне украшений Джанни или теме патио рядом с бассейном в его особняке во Флориде с мозаикой из 24-каратного золота.
2. Мифический логотип компании Versace
Даже в логотипе компании Versace, задуманном Джанни, есть что-то мифическое. Те ранние годы, проведенные в Реджо-ди-Калабрия, возможно, были тем местом, где Джанни впервые узнал о голове Медузы (она изображена на флаге соседней Сицилии). Одержимость дизайнера Медузой была общеизвестным фактом. Не многие осознают однако, что изображение Медузы, которое Джанни выбрал в качестве логотипа компании, было вдохновлено пред-монстром Медузой, которая символизировала грацию и красоту. В греческой мифологии Медуза — прекрасная Горгона, одна из трех и единственная смертная. Юная, златовласая и прекрасная Медуза попалась на глаза богу Посейдону, который, не долго думая, решил изнасиловать девушку в храме другого бога, Афины. К несчастью для Медузы, Афина не восприняла это легкомысленно и в приступе гнева и ревности превратила Медузу в отвратительного монстра со змеями вместо волос. Она сделала ее ужасной до такой степени, что любой, кто смотрел на лицо Медузы, превращался в камень. Именно так Медузу чаще всего изображают и вспоминают, и поэтому она чаще всего ассоциируется с гневом и злом. Однако в своем логотипе Versace изображает Медузу с распущенными волосами вместо змей; у него она красивая женщина со сверхъестественной аурой и пропорциональными чертами лица.
3. Оригинальные модели Versace чрезвычайно редки
Модели Versace, то есть настоящие, встречаются крайне редко. В то время как Институт дизайна и мерчендайзинга моды в Лос-Анджелесе имеет, возможно, самые большие коллекции Versace в стране, и вы можете просматривать их сколько угодно, но владение любой из подлинных моделей одежды или украшений Джанни Версаче — непростая задача. Нужно найти очень, очень авторитетного и опытного специалиста по поиску старинных и антикварных украшений с широкими связями; в стране их единицы. «Очень трудно найти подлинные вещи [Джанни] Версаче», — признал Лу Эйрих, художник по костюмам и трехкратный обладатель премии «Эмми» в интервью WWD. Ее команда обратилась ко всем контактам, которые у них были в стране, когда они собирали гардероб и декорации для сериала. В конце концов, им все же пришлось пойти на подражание и «воссоздание» половины предметов вместо использования подлинных дизайнов одежды, украшений, часов и т. д. Джанни Версаче.
4. Versace: Рискованный человек
Среди друзей Версаче были Мадонна, Стинг, принцесса Диана и Элтон Джон. Версаче принял решение отказаться от приглашения богатых светских людей на свои показы мод и вместо этого заполнить первые ряды знаменитостями и личными друзьями, прославившись своими показами на подиумах, похожими на вечеринки. Это то, чего не делали дизайнеры до него; он также был одним из первых дизайнеров, связавших моду с миром музыки.
5. Versace: смелый новатор
В 1982 году Версаче получил первую из серии наград за лучшую дизайнерскую коллекцию для женщин. В этой коллекции он представил свою знаменитую одежду из металла, ставшую классикой моды Versace. Чтобы разработать сетчатый материал, Versace работала с немецкими инженерами. В более поздних коллекциях металлические платья были выполнены в ярких тонах. В 1980-х годах Versace представила еще одну технологическую инновацию — соединение кожи с резиной с помощью лазера. Джорджио Армани однажды назвал Джанни « великим творцом», восхищаясь «невероятным изобилием [Джанни], чувством счастья, которое смешивает все — идеи, тенденции, воспоминания, искусство — с какой-то беспечной жизненной силой».
6. Versace: трудолюбивый без ярлыков
Джанни был трудолюбивым и никогда не шел коротким путем. В возрасте 18 лет, когда он еще учился в школе, он также работал на свою мать, у которой было модное ателье, в котором в то время работало около 40 швей. Versace открыл свой первый бутик в Милане несколько лет спустя, в 1978 году. Всего за 10 лет Джанни построил империю моды, стоимость которой оценивается более чем в 800 миллионов долларов!
Versace решил остаться независимым, став одним из очень немногих крупных лейблов, контролирующих весь производственный цикл, от дизайна до розничной продажи. По сей день 80% компании находится в руках семьи Версаче.