Найти в Дзене

Чем пахнет успешный бизнес?

Оглавление

«Парфюмер. История одного убийцы» Патрика Зюскинда утверждал, что тот «кто владеет запахом, тот владеет сердцами людей».

И он был прав.....

Маркетинговые уловки за внимание покупателя 21 века превзошли все возможные границы ! Тысячи профессионалов в области продаж ломают головы на тем, чем же еще привлечь наше с вами драгоценное внимание на товары и услуги! Задействованы все возможные каналы восприятия: аудиальный,визуальный, кинестетический и не самый популярный на первый взгляд-обонятельный канал. Как вы уже наверное догадались, именно о нем сегодня пойдет речь. Аромамаркетинг-мощный инструмент для бизнеса!

Американский психиатр Алан Хирш, глубоко исследует влияние запахов на человека
Американский психиатр Алан Хирш, глубоко исследует влияние запахов на человека

Алан Хирш-известный американский психиатр уже неоднократно доказал на практике, насколько сильно разные запахи могут бессознательно виять на людей. Именно он первым ввел термин "Аромамаркетинг". Алан установил, что 70% потребителей оценивают такие качества, как свежесть и изысканность, по запаху. Доктор неоднократно тестировал свои гипотезы и в результате своих опытов, он разработал серии бизнес-ароматов для различных направлений в бизнесе. Первой такой работой стал коммерческий бизнес-аромат для автосалонов и казино. Ароматы внушали респектабельность, роскошь и доверие, а определенные композиции повышали азарт у игроков в казино. И это было очень эффективно!

Обонятельные пристрастия человека оказались совершенно непредсказуемы. Неожиданно для себя Алан открыл, что если сидения из натуральной кожи в роскошном лимузине обрызгать составом, имитирующим запах искусственной кожи, то покупателю это понравится намного больше.

Казино в Лас-Вегасе, игроманы
Казино в Лас-Вегасе, игроманы

ЭКСПЕРИМЕНТ доктора Хирша, добрался до Лас-Вегаса. Его удивительный эксперимент заключался в том, что в одном из казино, в секции, где работали 18 игровых автоматов, была распылена его новая эссенция. В результате секция принесла заведению за один вечер прибыли на 45 % больше, чем в обычный день! С тех пор Хирш является официальным поставщиком привораживающего снадобья для крупнейшего казино Лас-Вегаса.

Легендарная спортивная обувь Nike, магазин
Легендарная спортивная обувь Nike, магазин

Еще один яркий ЭКСПЕРИМЕНТ провел Алан Хирш:

Из двух секций спортивного магазина "NIKE" одна была хорошо ароматизирована. По итогу: 84% покупателей предпочли кроссовки в ароматизированном помещении, при этом они были готовы даже переплачивать за эту пару! Клиентам они казались более качественными и стильными...

Аромат-это прежде всего ЭМОЦИИ! Соглашусь на 100% с доктором Хирш, который утверждал: "Если вы хотите повысить продажи, лучший способ-обращение основанное на эмоциях. А самый верный способ достигнуть эмоций-запах".

Всемирно известная компания премиальной обуви и сумок JIMMY CHOO, бутик
Всемирно известная компания премиальной обуви и сумок JIMMY CHOO, бутик

ПРЕМИАЛЬНЫЙ БИЗНЕС ОБУВИ И СУМОК

Неотъемлемой частью расхода уважающих себя бутиков сегмента люкс - является ароматизация своих помещений!

Есть легендарный магазин спортивной обуви New Balance в Пекине. Фишка в том, что он оформлен в ретро-стиле 60-х годов. Дизайнеры постарались на славу! Ну и конечно маркетологи не дремлют, максимально задействовали обонятельный канал, в бутике используют древесные ароматы, напоминающие магазины 20 века!

Этот аромат свежесваренного кофе!

-5

А вы когда-нибудь задумывались, почему вдруг резко свернули в неприметную кафэшку за чашечкой кофе, хотя вроде и не собирались его покупать сейчас?)

И снова, его Величество Аромамаркетинг! Продвинутые бизнесмены уже давно используют профессиональные арома-машины, чтобы потенциальные клиенты точно обратили внимание на бодрый, манящий аромат у своего заведения.

-6

Многие АЗС, активно используют это прием аромат "кофе с со свежей булочкой". В 2009 году заправка в Калифорнии сделала рост продаж кофе......внимание! +300%!! Всего лишь включив ароматизацию, помимо показа привлекающего ролика по телевизору!

ЯПОНСКИЙ ПОДХОД!

Легендарный косметический концерн Shiseido используют ароматизацию для своих сотрудников.
Легендарный косметический концерн Shiseido используют ароматизацию для своих сотрудников.

У великой японской косметической компании "SHISEIDO" уже давно сложилась профессиональная традиция: использовать ароматизацию в своих офисах для повышения производительности и эффективности труда!Утром в офисе царит бодрящие цитрусовые ноты, а к обеду сотрудники чувствуют легкие цветочные аккорды, пообедав команда вдыхает запах роз, ну а чтобы не потерять концентрацию к вечеру возвращается бодрящий искрящийся лимон. К завершению служащим дадут рекомендацию с какими ароматами ему лучше засыпать. Японская философия.... не место работы, а сказка!)) Без шуток, это философия, которая реально действует: производительность труда повышается на 20%! Точность увеличивается на 30%!

Я часто использую термин "Арома Магия", а канал мой называется "АромаПутешествие" и он действительно отражает всю уникальную бездну, невероятный, непостижимый мир запахов! Потому что ароматы не подвергается фильтрации, оценке и анализу правым полушарием мозга, а оставляет для нас пространство только для творческого восприятия. Невозможно отрицать значительную роль влияния запахов на бессознательные эмоции человека и это навсегда....

_____________________________________________________________

Друзья, не стесняйтесь, пишите в комментариях, что удивило, как относитесь к таким маркетинговым уловкам?

Буду признательна, подписывайтесь на мой ~ телеграмм канал~канал в VK