Мы были неуместны тут, словно незваные гости, вторгшиеся на запретную территорию. И когда вдали затих шум вездехода, доставившего нас сюда, даже парни почувствовали это – они засуетились, разбивая лагерь и громко переговариваясь. Кто-то врубил «Nightwish», и звуки симфоник-метала лишь подчеркнули дикую первозданность всего вокруг. Воздух пах сосновой хвоей и свежестью воды. Хотелось просто дышать и смотреть на золотые блики заката на глади темнеющего озера.
Мы поужинали, и все быстро уснули, намаявшись за долгий путь. Только мне не спалось. Я все думала, как Димка легко уговорил меня. Он звал весь наш курс еще зимой, но летом собралось совсем немного. Конечно, за Димкой увязался его друг Леха. Еще были Зотовы, старший из которых прихватил Светку. Димка же приехал без своей – мои губы изогнулись в улыбочке. Мне почудились какие-то шорохи, но сон уже сморил меня.
Наутро обнаружилось, что кто-то полазил в наших припасах. Воришками оказались еноты, шустро разбежавшиеся при нашем появлении.
День прошел сказочно. Вода в озере не нагрелась даже к обеду, но парни с азартом совершали погружения. Аквалангов было всего два, и они ныряли попарно. Зотовы наловили много рыбы и обещали сами сварить уху.
Когда Димка вылез из воды и стянул водолазный костюм, его посиневшие губы дрожали от холода, а все тело покрыли мурашки. Не думая, я прижалась к нему, щедро делясь теплом. Обнимать ледяного парня не могло доставлять удовольствия, но внутри меня все звенело от счастья.
– Какие нежности, – засмеялась Света, а так же замёрзший Леха лишь иронично фыркнул.
Я смутилась, но Димку отпустила не сразу.
Вечером после наваристой ухи, пахнувшей дымком, мы сидели возле костра. Я рядом с Димой. Ребята рассказывали страшилки. Зотов-старший, лениво перебиравший струны гитары, начал свою историю после всех:
– Местные верят, что в этом озере живет чудовище. Все началось с одного рыбака, который долго жил тут. Его сослали в эти края, а потом он не уехал, прижился. В девяностых рыбак попал в больницу. Он говорил в бреду, что чудовище из озера не простит разлуки и убьет его. Рыбака вернули домой, где тот умер через несколько дней.
– Да ладно, прям местное Несси, – засмеялся Димка.
– Сюда потом даже экспедиции приезжали, – продолжил Зотов. – Здешние жители рассказывали им, что видели темно-серое чудовище, которое выходило на берег. У него огромная пасть, а расстояние между глаз как плот из десяти бревен. Оно злобное и опасное, только жертвоприношения старого рыбака усмиряли его.
– Экспедиции нашли что-то? – спросила Света.
– Только челюсти и кости животных на дне озера.
Все притихли и вскоре разошлись по палаткам.
Посреди ночи меня разбудил шум. Мне подумалось, что это вернулись еноты. Разозленная, я выскочила наружу. Светила полная луна, и все вокруг было контрастным, черно-белым, словно в старом кино. Волны шумно плескались о берег. Вдруг стало так тоскливо, словно я совсем одна на белом свете. Вода в паре десятков метров от меня забурлила, и что-то начало приближаться. Я не могла пошевелиться. В голове крутилась дурацкая мысль, что слово "остолбенеть" происходит от соляного столпа, в который превратилась жена Лота. Поднявшийся ветер холодил кожу. Завоняло тухлой рыбой, и что-то показалась из воды. Я разглядела голову мужчины. Его темное лицо опухло и потрескалось, а тянувшиеся ко мне руки больше походили на лапы с перепонками между пальцами. Я хотела завизжать, но лишь тихо засипела. Мужчина уже стоял в воде по колено, но оплетавшие его водоросли не пускали дальше. Нет, не оплетавшие. Они росли из него, пронзали насквозь. Мужчина пытался что-то сказать, но лишь давился и выблевывал растения.
Утром я никому ничего не рассказала: решила, что это мне просто приснилось, а водоросли выкинули на берег волны.
Дни летели, как бывает только на отдыхе. В самую жару Димка и меня соблазнил на погружение. Он быстро уплыл вперед, а я осталась одна. Солнечные лучи проникали в воду, но подо мной была темная глубина. Страх холодными ручейками проник в меня. Я заметалась и запаниковала, не зная, куда плыть. Не помню как выбралась к берегу, и лежала на мелководье, пока Леха не поднял меня и не помог снять акваланг. Больше я не ныряла.
Как-то Зотовы совершали погружение с островка в середине озера и нашли трещину на дне. Но рассмотреть подробнее не успели, и следующими нырнули Димка с Лехой. Взбудораженные находкой, мы с нетерпением ждали ребят. Но их долго не было. Затем выплыл один. Даже по фигуре я узнала, что это не Дима. Сердце у меня оборвалось.
Леха рассказал потом, что Димка стал опускаться в трещину первым. Внезапно его затянуло туда что-то огромное и темное. Дима сопротивлялся, и Леха пытался помочь, но все было бесполезно.
Прошло несколько лет, мы закончили универ и поженились с Лехой. У нас растет сын Димка. И все хорошо, только иногда мне снится тот рыбак. Он показывает мне что-то, но я не могу разобрать среди водорослей и бурлящих пузырьков. Кажется, там мелькает нож, перерезающий шланг акваланга. Но я не уверена.
Автор: Энни Нилсен
Источник: https://litclubbs.ru/articles/44723-chudovische-iz-ozera.html
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
Читайте также: