Найти в Дзене
TheFilmWave

Нам не нужен рай, нам не нужен ад. Они токсичны! Нам нужно уйти от них. Просто будем нами.

Написанный Ниллом Гейманом и Джоном Финнемором, второй сезон стал окончательной историей Кроули и Азирафаэля. Бог больше не рассказывает, за исключением эпизодической роли голоса в эпизоде ​​​​3 в виде отдаленного голоса. Таким образом, Кроули и Азирафаэль владеют повествованием — своей историей любви — сами по себе. В сердцах смертных зрителей Кроули и Азирафель действуют как невыразимые мужья . Но, как и персонажи Джейн Остин , они не спешат осознать романтику, скрывающуюся за их дружбой. Это правда, даже несмотря на то, что люди указывают, что они снова очень тесно сотрудничают , помогая страдающему амнезией Гавриилу найти убежище в книжном магазине Азирафаэля.

В финале решительному решению мешает прибытие Метатрона, еще более высокопоставленной сущности, которая служит Богу. Впечатленный подходом Азирафаэля к делу Габриэля, он предлагает Азирафаэлю неожиданное повышение на небесах: занять прежний пост Верховного Архангела Габриэля и руководить будущими проектами Бога. Подсластив эту сделку в глазах Азирафаэля, Метатрон добавляет эту выгоду от работы: Азирафаэль может воспользоваться властью, чтобы восстановить статус ангела Кроули и нанять его в качестве заместителя командира. Азирафель вне себя от радости, но Кроули меньше.

Излишне говорить, что Кроули высвобождает Красное море чувств.

«Нам не нужен рай, нам не нужен ад. Они токсичны! Нам нужно уйти от них. Просто были бы нами », — умудряется сказать он.

Кроули завершает свою точку зрения, посылая Азирафаэлю Большой Проклятый Поцелуй, словно крича: «Идиот, вот от чего ты отказываешься!» После сурового отказа Аризафаэля (он может только произнести «Я прощаю тебя» сквозь шок) Кроули выбегает из книжного магазина. Ссора оставляет их обоих довольно удрученными

-2

Но даже если вы здесь в Команде Кроули (в которую ухожу и я), решение имеет смысл для персонажа Азирафаэля. Когда подворачивается возможность, Азирафаэля невероятно легко соблазнить обратно в небесную «истину» и «свет». В интервью, проведенном перед SAG-AFTRA, Шин предположил, что решение Азирафаэля принять повышение является «частью этого поиска того, что делать правильно». В нетерпеливых глазах ангела обладание властью на небесах дает ему больше доступа к «правильным вещам». Он мог бы быть ангелом, который более горячо защищает человечество. Он должен быть тем, кто выступит против уничтожения детей. Так что, пока у Азирафаэля есть доступ к небесной власти, он может предотвратить наихудшие сценарии, такие как инцидент с Иовом. Кроме того, подумайте о встрече в первом сезоне, когда Азирафель попытался подать предложение Богу, только чтобы быть разбитым тем, что небеса предпочли войну миру во имя «победы»; его беспомощное выражение лица в то время говорит само за себя. Если ему удастся изменить политику Небес, у него будет больше возможностей для защиты смертных

Но, по мнению Теннанта, Кроули хотел большего лично для них двоих. «Я полагаю, Кроули научился у Азирафаэля тому, что не всегда следует идти по пути наименьшего сопротивления», — говорит Теннант. Будучи падшим ангелом, «который смутно спустился вниз», Кроули не может быть просто втянут обратно и вновь ассимилирован в Небеса, которые подавляют его сомнения и те «проклятые вопросы», которые докучают Метатрону. Отклонение предложения Азирафаэля — это его способ занять позицию — «хотя и безрезультатно», по словам Теннанта. Если и есть что-то, что Кроули мог бы также неявно понять, так это то, что такое токсичное место, как рай, может с тем же успехом использовать таланты Азирафаэля — его отношение к человечеству и Земле — для своих собственных бюрократических миссий

-3

Главный мотив «Благих знамений» — изображение добра и зла в оттенках серого. На протяжении веков понятия «хороший» и «правильный» навсегда изменили форму как для Кроули, так и для Азирафаэля. Задолго до того, как ад и рай изгнали их, они увидели, испытали на себе и совершили моральную серость среди человечества. Финал второго сезона — идеальное воплощение драматических возможностей их разных позиций: Азирафаэль видит все, что он может решить с помощью божественного институционального доступа, в то время как Кроули хочет умыть руки, держаться только за Азирафаэля и вместе бежать на Альфу Центавра.

Но на Альфу Центавра нет мечты. Что осталось, так это расширяющаяся пропасть между двумя ангелами, оказавшимися по разные стороны: Азирафаэль неуверенно возвращается домой на небеса, а Кроули сам по себе на Земле. Тем не менее, надежда блуждает в подвешенном состоянии. Есть обещание (как видно из разрешений любого из других романтических сюжетов второго сезона), что они могут романтически воссоединиться. Символично, что Кроули смотрит на двух смертных в одиночестве в своих магазинах. Он смирился с расстоянием между ним и Азирафаэлем — по крайней мере, сейчас. Но, возможно, их отдельное путешествие в поисках души тем более важно для их будущего воссоединения.

Оригинал:

Good Omens 2 may shock fans, but its two stars are all for it