523 подписчика

Куда сходить с детьми в Вологде. Парки Вологды. Где детские площадки?

534 прочитали

Вчера долго придумывала, куда пойти с детьми в Вологде погулять. И опять ничего не придумала. Поехали, по привычке, в парк Ветеранов. Уток, голубей покормить, да на реконструкцию парка посмотреть.

От парка Ветеранов Вологды нынче осталось только название. Раньше здесь были аттракционы. Наконец-то власти взялись за реконструкцию, но радоваться пока рано. Сделаны пока только дорожки.

Новая плитка в парке Ветеранов в Вологде
Новая плитка в парке Ветеранов в Вологде

Насколько я помню проект, который обсуждался в местных пабликах год назад, здесь будут две детские площадки. Видимо, их установка ожидается лишь на следующее лето. Надеюсь, что мы увидим красивые и современные детские площадки. 

Почему мы не поехали гулять в другое место, раз здесь уже были много раз? Да потому что больше, в общем, некуда. Исторический центр Вологды зарос травой, набережной в городе нет никакой. Мест, куда можно пойти с ребенком, тоже. Я сейчас не про краеведческий музей. Я про общественные места на улице. В центре города.

Будем откровенны, подвижным детям вряд ли нужен этот ваш музей.

Им нужно полазать и побегать. Центр Вологды - это не про полазать или побегать. В центре нет ни одной детской площадки, на которую бы могли приехать семьи отовсюду и погулять. В других городах, где я была, обязательно в сквериках и парках есть детские городки. Самое удивительное, что у нас есть место, которое называется "детский парк", но детского там ничего нет. Асфальт и деревья.

Если, конечно, вы гуляете по Вологде без детей или вам не нужны детские площадки, можете залезть на колокольню Софийского собора, видео для вас ниже:

Неплохая площадка есть возле ДК ПЗ, но и она уже морально устарела.

Детская площадка на площади Федулова в Вологде. Возле ДК ПЗ. Неплохая, но это совсем не центр города. Гости города не поедут искать эту площадку. Фото нашла в свободном доступе сети Интернет.
Детская площадка на площади Федулова в Вологде. Возле ДК ПЗ. Неплохая, но это совсем не центр города. Гости города не поедут искать эту площадку. Фото нашла в свободном доступе сети Интернет.

На отшибе города, на Окружном шоссе, есть новый парк - Рождественский. Но до него ещё добраться надо, расположение крайне неудачное. Удобное только жителям микрорайона. А вот в центре, где гуляют много семей и гости города, для детей нет ничего. 

Детская площадка в Рождественском парке в Вологде. Фото из свободного доступа.
Детская площадка в Рождественском парке в Вологде. Фото из свободного доступа.

Батуты и машинки я не считаю. Меня они раздражают своим обилием везде. Невозможно прийти и просто погулять, везде эти платные развлекухи. В безопасности таких батутов я вообще очень сомневаюсь. Я не знаю, как они установлены, и не уверена, что ребенок просто не вылетит оттуда на асфальт.

Вот такие батуты я имею в виду. Фото из свободного доступа.
Вот такие батуты я имею в виду. Фото из свободного доступа.

Но Вологду любят туристы. Особенно из больших городов. Туристы обычно подготовленные, они знают, что посмотреть в Вологде.

Видимо, после мегаполисов Вологда - отдушина. 

Главное, быть не сбитым велосипедистом или самокатчиком. Именно по этой причине я больше не выеду гулять в центр в выходные. Мне страшно, я боюсь этих людей на их "средствах индивидуальной мобильности", как сейчас их называют в ПДД. Особенно учитывая отсутствие велосипедных и велопешеходных дорожек.

Мы покормили уток, Мишаня погонял голубей, и пошли на площадь Чайковского, там есть небольшой детский городок. Но он действительно очень небольшой, а детей с мамами очень много. Альтернативы никакой, поэтому все идут гулять в одно место. А в центре и того нет. Колокольня Софийского собора над заросшим берегом, даже не набережной.

Вчера долго придумывала, куда пойти с детьми в Вологде погулять. И опять ничего не придумала. Поехали, по привычке, в парк Ветеранов. Уток, голубей покормить, да на реконструкцию парка посмотреть.-5

Возвращаясь к туристам. В прошлом году гуляя вдоль реки с дочкой и ее подругой встретили женщину. Она рисовала Вологодский Кремль. Я не помню, как, но у нас завязался разговор. Женщина - художник из Москвы. Я помню, как хорошо она отзывалась о Вологде, как ей здесь спокойно и хорошо. Она приезжает не первый раз и знает, куда пойти в Вологде, чтобы картины получились максимально реалистичными.

Наверное, мне тоже будет здесь спокойно и хорошо, когда дети вырастут. А нет, потом будут внуки, и с ними тоже нужно будет где-то гулять 🤣

Ещё по теме:

Один из самых красивых видов Вологды:

Ваша

ЯжМамАня