Очередная порция новостей из СССР. Посмотрим программу «Время» за 3 августа 1987 года.
Едва ли не каждая вторая программа «Время» тех времен начиналась с официальных кадров прибытия в Москву главы того или иного африканского государства, движущегося у себя в сторону построения социализма. Внешне все выглядело чинно и респектабельно: младший брат приехал с визитом почтения к старшему. Официальные коммюнике рассказывали о крепнущей дружбе между Советским Союзом и «Нагонией и Гарривасом», о новых планах взаимопомощи и взаимоинтеграции.
И только сейчас мы понимаем, что в те времена творилось страшное предательство, во главе которого стоял генсек Горбачев, а в жизнь проводил в основном министр иностранных дел Шеварнадзе. Потому что страны, поверившие нам, следующие нашим курсом и под нашим руководством, мы одну за другой выкидывали, оставляя один на один с транснациональными корпорациями. И предательство тех времен до сих пор лежит на нас поганой печатью, и нам еще долго ее отмывать.
А 3 августа 1987 года в Москву прибыл президент Мозамбика Жоакин Алберту Чиссано. Чтобы за закрытыми кремлевскими дверями услышать фразу, которая станет мемом спустя много лет: «Денег нет, но вы держитесь». Мозамбик, кстати, выдержит, и Фронт освобождение Мозамбика власть никому не отдаст. Но уже не благодаря, а вопреки нам.
В 1987-м году Советский Союз еще жил пятилетками. Поскольку эта система подсчета караулила каждого гражданина из каждого утюга, впору было возненавидеть ее всеми фибрами души. Что в итоге и случилось. К середине 80-х живой язык из телевизора полностью ушел, оставив лишь чтение с бумажки. Поэтому приход Горбачева казался всем свежим ветром, да, пожалуй, и был таковым, но только в начале.
Ну, а в остальном день 3 августа ничем не отличался от других дней 1987 года. В закрома Родины уходили очередные миллионы, тонны и центнеры, и всем очень хотелось хотя бы краем глаза увидеть эти закрома. В мире, конечно же, шла такая борьба за мир, которая грозила от этого самого мира не оставить камня на камне. В спорте мы били всех и везде, потому что там, где не били, просто не показывали. А погода… Погода всегда была хуже, чем раньше, и солнце светило уже не так, и вода была не такой мокрой, а трава не такой зеленой, как в прежние годы.
В общем, все привычно. Только страна незаметно раскачивалась сверху и изнутри.
Обратите внимание на подборку программы «Время» за 1987 год. Также на нашем канате ведется проект «Один день великой страны», в котором мы собираем разнообразные сюжеты советского телевидения.