Выбирать холодильник для дачи отправился в наши федеральные сети М-видео, Эльдорадо, DNS. Решил посмотреть, что предлагается с No Frost и увидел весьма интересную картину. Везде выставлены холодильники одних и тех же марок. Явный лидер в представленности по акциям и на самых проходных местах холодильники Gorenje. Остановлюсь только на неcскольких моделях, чтобы не грузить читателей большим количеством технической информации.
Чтобы было понятно сейчас уже 2023 год на дворе и все производители давно перешли электронные термостаты и управление, поэтому сейчас достаточно просто реализуется обычный для современного холодильника набор функций - суперфриз (суперзамораживание для морозильной камеры) и суперкул (суперохлаждение для холодильной камеры), а также так называемые режимы эко или эконом. В принципе набор у холодильников с электронным управлением стандартный, но бывают исключения и предлагаются совсем простые панели управления, на них остановлюсь подробно. Cамое смешное, что режим party (суперохлаждение) есть даже в холодильниках Hotpoint- Ariston недорогих моделях с бывшего завода Стинол в Липецке. Функция у ряда брендов так называется потому что используется, если необходимо охладить напитки. Но нужно понимать, что Hotpoint-Ariston это мировой бренд, продающийся во всех странах и на всех континентах.
Холодильники Gorenje
Даже не специалисту видно, что у этого холодильника 2 режима: снежинка обозначает режим суперзамораживание для морозильной камеры и листок обозначает так называемый режим эко или экономичный и никакого режима суперохлаждения нет. Интересно, что про его наличие написано в рекламных листовках и на сайте М-видео, но скорее всего магазины не виноваты, они разместили информацию полученную от не очень понимающих в технике продукт-менеджеров производителя. В бытность работы с КБТ встречал некоторых специалистов, которые даже название своего бренда не могли правильно произнести, но что тут скажешь, если некоторые такие спецы имеют максимум среднее образование.
Возможно для кого-то не нужно 3 ящика в морозильной камере, а вместо ящика поддон для ягод, но таких людей не знаю.
Обычно не очень хорошие знания продукта с которым работаешь приводит не только к ошибкам в описании товара, но и к другим последствиям. У проводимых акций по резкому падению цен и раздаче бонусов есть две стороны одной медали: c одной стороны Вы вроде покупаете товар дешево, но с другой стороны, когда цена падает постоянно и одна акция сменяет другую, Вы все равно купили товар дороже, чем Ваш сосед, а с другой стороны для обеспечения постоянно низкой акционной цены нужно оптимизировать стоимость производства и делать это до бесконечности с сохранением высокого качества товара достаточно сложно.
Обычно при выборе любой бытовой техники смотрю ее со всех сторон в том числе не только переднюю панель. На задней стенке холодильника Горенье видно плохо обработана стенка с торчащим изоляционным материалом. В начале подумал, что выставили какой-то брак, но потом посмотрел несколько моделей в М-видео, Эльдорадо, DNS и везде была такая ситуация с обработкой задней стенки.
Подумал, что возможно у всех производителей такие проблемы с обработкой задней стенки, но что удивительно у производителей, которые выставлены в этих же магазинах рядом с холодильниками Горенье задние стенки сделаны без вопросов.
Нужно понимать, что производства бытовой техники могут быть по разному оснащены, иметь более современное технологическое оборудование и материалы, для потенциального розничного клиента это приобретение качественного товара на долгие годы эксплуатации. Причем, более современное оборудование может быть у локальных производств.
Но если иметь другой подход и поясняя "что типа какой -то продукт или бренд причем постоянно не в рынке" и нужно обязательно для поддержания продаж устраивать нескончаемые распродажи, средств на модернизацию старых производств может не хватить и о более дорогих материалах используемых для производства также стоит забыть.
Кажется, что уже настал тот момент, когда многим производителям стоит задуматься о уровне их персонала.