Найти в Дзене

Маленькие герои больших историй Ульриха Хуба

Писатель – профессия вторичная. Чтобы о чём-то написать, надо чтобы было о чём писать, что вложить. Это как зеркало – чтобы было, что отражать, должно быть, что отражать.

То, как в текстах отражается жизненный опыт – вообще самое интересное у писателей.

Вот, например, Ульрих Хуб. Мы ещё когда писали прошлый выпуск о писателях, заметили, что круче всех получается писать у драматургов. То самое «что это за книжка, если в ней нет ни картинок, ни разговоров?».

О картинках вы вам ещё расскажем потом, а вот разговоры, то есть, диалоги – о да, это именно то, что чаще всего «делает» всю книгу!

Но, конечно, не только.

Сегодня рассказываем про Ульриха Хуба – писателя, драматурга, режиссёра, актёра, чьи книги и пьесы вот уже почти двадцать лет завоёвывают любовь зрителей и читателей!

Ульрих Хуб
Ульрих Хуб

— Хм… Бог — это… — пробормотал первый пингвин. — Сложный вопрос… Ну, во-первых, Бог велик и всемогущ. Бог придумал кучу разных правил и очень сердится, если их не соблюдают. А так он очень даже милый.

— У него есть только один маленький недостаток, — добавил второй пингвин.

«Ковчег отходит ровно в полночь»

Библейские сюжеты Хуб любит. И не зря: они делают большим даже маленький сюжет.... хотя у Хуба не бывает маленьких сюжетов. Бывают маленькие герои больших историй. И это, пожалуй, одна из его главных черт.

Всё дело в том, что для своих историй автор выбирает главными героями кого-то из массовки, тех, на кого и внимания-то не обращали. И не обратили бы, когда бы не зоркий писательский глаз Ульриха Хуба.

Где это вы видели, чтобы всё шло по плану? Даже, если этот план задумал Он, тот, кто – ну многие верят! – создал небо, землю и всё остальное, включая нас с вами.

В реальной жизни по плану не идёт ничего и никогда, и если вам кажется, что это не так, то, скорее всего, вы добросовестно заблуждаетесь.

-3

Совсем как Он, задумавший избавиться от своего самого неудачного проекта, и неохотно давший нам шанс: каждой твари по паре. Так начинается книга «Ковчег отходит ровно в восемь».

Все звери послушались! Кроме пингвинов. Во-первых, пингвины кого хочешь втянут в спор, заморочат всем голову и окажется, что у нас целая куча вопросов, на которые мы раньше не обращали внимания.

А во-вторых, в критический момент пингвины спорить не стали – всё-таки до отхода ковчега осталось всего-ничего! – а просто контрабандой пронесли на ковчег своего третьего коллегу. И уж потом, в пути, предались своему любимому занятию.

Кстати, теперь ведь надо как-то выкручиваться, нельзя же вечно прятаться?

«Последняя овца»

Последняя овца из всего стада стала героиней не чего-нибудь, а истории одного младенца, который родился в хлеву. В небе почему-то зажглись три звезды, и теперь все устремились в это загадочное место. В общем, мы понимаем, что случилось что-то очень важное.

Но овцы никогда бы об этом не узнали, если бы – внезапно! – не исчезли все пастухи.

И в этом весь смысл: стадо без вожака, у одной гипс, другая вся в мыслях о своей причёске, третья шепелявит, ещё у одной насморк, и так далее. Все заняты обсуждением актуальных событий вроде глобального потепления, пластика, заполонившего планету, а главное – что делать теперь, когда вещи из овечьей шести вышли из моды, уступив место искусственной шерсти?

-4

И тут оказывается, что некому больше вести овец как они привыкли. Они сами, все вместе, должны попытаться дойти до нужного места, чтобы наконец выяснить, почему с ними так поступили.

Параллель с человеческим обществом настолько прозрачна, что смеёшься в кулак. И правда, нужна быть актёром, чтобы так сыграть каждый характер! Всё маленькое здесь становится большим, выходит на первый план, а большие, важные для всего мира сюжеты, становятся только фоном.

При всей иронии Ульрих Хуб никогда не зол. Наоборот. И упёртые пингвины, вместе со всеми обитателями Ноева Ковчега, и овцы во всей своей – такой человеческой! – бестолковости, – все герои со своими достоинствами и недостатками вызывают у него сочувствие и понимание.

Ведь писатель-то не бог. Он ведь такой же, как все мы. И Ульрих Хуб это понимает. Мы такие, какие есть, и только вместе, сопереживая и сочувствуя друг другу, можем исправить то, что с нами случается.

Пожалуй, именно сочетание достоинств и недостатков и есть то, что нам показывает автор. Это ведь и есть – мы. И мы с вами, и всё человечество.

И это именно то, за что мы любим Ульриха Хуба. И то, почему книга «Ковчег отходит ровно в восемь» встала на полку серии «Классики Самоката».

Почему, спросите вы, классика?

Классика – это же «Война и мир», Диккенс, Гёте и разные другие авторы, которые жили давным-давно!

Думаете, как все эти книги и их авторы стали классикой?

К моменту, когда мы задумались над серией, книга действительно стала классикой во всём мире: ведь сначала – в 2008 году – эта история была пьесой. Её и сегодня ставят многие европейские театры, а уж для перечисления наград понадобилась бы отдельная страница. Ну и вот, когда книга догнала пьесу по популярности и количеству наград, мы поняли, что, во-первых, надо что-то с этим сделать, как-то обозначить её важность.

А во-вторых, у нас же не только Ульрих Хуб. В «Классике Самоката» мы собираем именно книги таких авторов: они умеют просто донести сложные вещи до целого мира!

Интересный факт: Вы знали, что Хуб выступил ещё и как режиссёр оперы? Да, представьте, он даже поставил «Евгения Онегина» в городе Вупперталь.

А вы говорите, смешные книги – это несерьёзно. Да серьёзнее и нет ничего!

Разве только то, что до конца лета на нашем сайте скидка 20% по промокоду Summerbooks

#книги

#книги для детей