Занятие 2
Всем, здравствуйте! Перечитывала предыдущую статью и поняла, что пишу слишком кратко. Нужно исправляться. Сегодня описываю второе занятие. Напоминаю,что стараюсь уложиться в 40-45 минут , обязательно с небольшими физминутками. И так, второе занятие можно начать с окружающего мира, т.к тема очень интересная "Земля. Материки". Это занятие подходить для детей от 4 до 7 лет.
Окружающий мир
На прошлом занятии, я рассказала, что мы живем на планете Земля. Земля имеет форму шара, который вращается вокруг себя и Солнца. На нашей планете есть 6 материков : Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Африка и Антарктида. (когда рассказываете , нужно обязательно показывать физическую карту мира). Помним, что : повторенье мать ученья! ))) После этого просмотр видео о материках, в прошлой статье, я писала о ней. https://youtu.be/jlRtGJ8g44s
Чтобы легче и интерснее было запоминать материал, расскажите об особенностях материков. Например: самый большой материк- это Евразия, самый маленький - Австралия, самый жаркий - Африка, а самый холодный Антарктида.
Если каждое занятие говорить одно и тоже, детям становится не интересно, поэтому всегда нужно дополнять новой информацией.
Сегодня можно рассказать о животных, которые встречаются на каждом материке. Советую подготовить иллюстрации животных каждого материка, а еще лучше если у вас будут небольшие игрушечные животные. Таких животных продают в пакетиках по несколько штук. На вайлдберриз нашла вот такие https://www.wildberries.ru/catalog/17427973/detail.aspx
Вы не представляете, как же интересно будет их потрогать и поиграть, а еще большим плюсом будет расширение лексикона вашего ребенка.
Теперь он будет с удовольствие рассказывать о животных всем подряд.
Расскажите, что на самом большом материке Евразия обитают: лисица, волк, лось, олень,песец, медведь, бобер, кабан, слон, тигр, а также панда. Панда живет только на этом материке. Мною проверено,что нужно обязательно делать акценты на интересных фактах. Дети, почему запоминают такую информацию намного лучше, наверное считают это чем-то ну очень важным))).
На самом жарком материке, в Африке обитают : лев, жираф, горилла, лемур на острове Мадагаскар.
Австралия- это самый маленький материк. Здесь обитают кенгуру (которые живут только здесь), коала, страус.
В Антарктиде живут пингвины, тюлени. БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ НЕ ЖИВУТ В АНТАРКТИДЕ, они живут на СЕВЕРНОМ ПОЛЮСЕ!!! Многие путают.
Северная Америка - белоголовый орлан, енот, скунс, гризли.
Южная Америка -тукан, ара, броненосец, лань.
Вы можете что-то добавить свое.
На следующем занятии, обязательно нужно попросить пересказать все, что запомнил ваш ребенок.
Математика
Продолжим работу со счетами. Считаем десятки. Если ваш ребенок еще не умеет считать десятки, можно учить просто счету от 1 до 10.
Сегодня мне не захотелось давать карточку с примерами, решили провести графический диктант. Слышали, наверное про такой?
Выполняя задания, дети приобретают нужные графические навыки, учатся ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивают зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти. Графические диктанты не только развивают мелкую моторику и координацию движений руки, но и формируют пространственное мышление. В процессе усвоения навыка письма по клеточкам под диктовку дети становятся более усидчивыми, прилежными, самостоятельными, уверенными в своих силах. А эти качества необходимы для успешного обучения в школе.
Начинать нужно с точки на листке бумаги в клеточку. Ставим точку и под диктовку от точки "идем" на одну клетку вправо , влево, вверх или вниз, зависит от задания, главное не перепутать последовательность. Заранее картинку не показывайте. Если все сделали правильно получится картинка. Начинать нужно с самых простых. Можно даже с кубика начать.
Вот примеры заданий.
Творческое занятие , наше любимое.
Сегодня мы лепили обезьянку, которая живет в Африке. Слепить можно что угодно на ваше усмотрение.
На сегодня это все.