На днях президент Путин поблагодарил членов Совфеда и Госдумы за их работу в первой половине 2023 года, по итогам которой российские законодатели приняли без малого 500 законов.
На встрече с руководителем Совфеда Валентиной Матвиенко президент отметил, что «Работа была достаточно напряженной, эффективной, решения принимались своевременно». И добавил, что российские сенаторы, которые с 2020 года по решению Путина могут занимать свой пост пожизненно, «решают очень важные задачи», работают «на земле» и «непосредственно с людьми».
Матвиенко, в свою очередь, доложила Путину, что 80% принятых законов были инициированы им же, разработаны согласно его поручениям. «В целом сенаторы молодцы, работали активно», сообщила она президенту.
Как говорится: «Сам себя не похвалишь – никто не похвалит!».
А накануне состоялась аналогичная встреча Путина с председателем Госдумы Володиным, которого президент поблагодарил за «поддержку по ключевым моментам развития страны» и «консенсус всех политических партий».
Володин, в свою очередь, заявил президенту, что сформированные им политическая система и экономическая модель «показали свою устойчивость», принимаемые законы писались по его же поручениям. «И надо сказать сегодня, что мы видим, насколько это эффективно».
Короче говоря, на вершинах власти царит полное взаимопонимание и согласие. Президент хвалит депутатов, депутаты хвалят президента.
Что же касается работы депутатов и сенаторов «на земле» и «непосредственно с людьми», то, мне, как гражданину, живущему на этой самой земле, приходится сомневаться в результатах этой работы.
Исхожу не только из собственного опыта, когда мне приходилось обращаться непосредственно к думдепам с нулевым результатом в итоге, но и основываясь на сообщениях о том, что происходит «на земле» и «непосредственно с людьми».
Только два из таких сообщений, свежие.
В Карелии, в селе Деревянное, зверски убиты две семьи, всего шесть человек, а их дома сожжены.
Убийц быстро задержали, они оказались маргиналами и уголовниками, державшими в страхе всю округу.
Это два местных жителя, 37 и 38 лет. Оба - ранее судимы. Известно, что один из них отбывал срок за незаконный оборот наркотиков, другой - за изнасилование.
Мотивом преступления в деревне считают банальное желание поживиться чужим имуществом, помноженное на давнюю личную неприязнь и злоупотребление алкоголем и наркотиками.
По словам селян, один из убийц, был женат, но при этом вёл маргинальный образ жизни, периодически устраивал пьянки и разборки с соседями.
Про второго убийцу, известно меньше: проживал в Петрозаводске, имел погашенную судимость и периодически приезжал к другу в село для совместного распития алкогольных напитков. После таких попоек деревня стонала: говорят, что отморозки ходили по улицам с топорами, угрожая прохожим, и могли спокойно выбить кому-нибудь дверь в дом или ограбить. В середине июля в селе пропала 45-летняя местная жительница.
Итак. Двое сравнительно молодых отморозков, ранее судимых по серьёзным статьям, выходят на свободу, по-чёрному пьют и наркоманят, набухавшись, разгуливают по сельским улицам с топорами, угрожают людям, грабят, вышибают двери в домах жителей…
И, в конце концов, убивают в собственных домах 6 сельчан, а дома сжигают.
Это происходит в стране, где за полгода принимают полтыщи законов, где есть полиция со службой участковых и уголовным розыском, есть прокуратура, органы исполнительной власти, которые работают и служат по законам, принятым депутатами и сенаторами.
И все эти законы, вся эта «вертикаль безвластия» (название одной из серий «Ментовских войн») оказываются неспособными защитить законопослушных граждан от двух отморозков…
И второе сообщение.
Суд в Москве вынес приговоры членам банды Аслана Гагиева.
Подсудимые получили от 12 лет до пожизненного наказания за совершение особо тяжких преступлений в составе банды.
Как сообщал Следственный комитет, ОПГ Джако насчитывала более 50 участников.
Было установлено, что с 2004 по 2014 год злоумышленники совершили 37 убийств в Москве, Подмосковье и в Северной Осетии, а также покушения на убийства четырех человек, в том числе трех полицейских, похитили двух граждан и незаконно лишили свободы еще одного человека.
Судебный процесс над Гагиевым и его сообщниками длится пять лет. Сам Гагиев находился в международном розыске с 2014 года. Его экстрадировали в Москву из Вены и заключили под стражу 20 июня 2018 года.
Казалось бы, в этом случае трудно предъявлять какие-либо претензии к законодательным или судебным властям.
Единственное, что вызвало недоумение в телерепортаже о суде над членами банды, так это то, что адвокаты, защищавшие подсудимых, оказывается, настаивали на освобождении своих подзащитных. Причём, не потому что те не виновны, а на основании того, что истёк срок давности. И действовали адвокаты в полном соответствии с законом.
До этого неоднократно приходилось слышать, что на основании этой статьи закона освобождали из-под стражи тех, по кому, как говорится, тюрьма плачет.
Но закон принят, законодатели, депутаты постарались, и пожалуйте на свободу с чистой совестью те, кто должен сидеть в тюрьме. Благодарите тех, кто не удосужился или был неспособен продумать и прописать все возможные повороты, нюансы следствия и судебного процесса.
А так, у нас всё замечательно: по 500 законов за полгода принимают. Это ж в среднем, по 4 закона в день. Когда только законодатели в обеих палатах успевают их читать? Про глубокое осмысление и речи быть не может.
Все факты взяты из открытых источников или из прожитого автором, мнение и выводы – автора.
Подписка, лайки, комментарии читателей – приветствуются.