Найти в Дзене
Первый ряд

Преступление и наказание: новенький триллер из Франции «Идеальная ложь»

Наши друзья из Russian World Vision выпускают в прокат французский фильм «Идеальная ложь» (De grandes espérances), который можно смело считать одним из самых любопытных проектов августа. Во-первых, в конце лета в кино не так уж много солидных представителей. Во-вторых, лента и правда получилась неплохой. История студентки последнего курса Мадлен, которая встречается с Антуаном, сыном влиятельных «левых» политиков. Парочка приезжает отдохнуть на Корсику, где вскоре сталкивается с колоритным местным представителем. Дорожный конфликт заканчивается тем, что корсиканец едва не прибил Антуана, но Мадлен успела схватить ружье… Позже пара распалась, разойдясь в разные политлагеря, но общая тайна у них осталась. Конечно, рано или поздно она приведет к катастрофе. Режиссер Сильвен Деклу российской аудитории незнаком, самое время исправлять ситуацию. Он оказался приличным мастером, расположив жанр своего фильма между политической драмой, «социалкой» и триллером. Деклу также украсил ленту двумя кл

Наши друзья из Russian World Vision выпускают в прокат французский фильм «Идеальная ложь» (De grandes espérances), который можно смело считать одним из самых любопытных проектов августа. Во-первых, в конце лета в кино не так уж много солидных представителей. Во-вторых, лента и правда получилась неплохой.

История студентки последнего курса Мадлен, которая встречается с Антуаном, сыном влиятельных «левых» политиков. Парочка приезжает отдохнуть на Корсику, где вскоре сталкивается с колоритным местным представителем. Дорожный конфликт заканчивается тем, что корсиканец едва не прибил Антуана, но Мадлен успела схватить ружье… Позже пара распалась, разойдясь в разные политлагеря, но общая тайна у них осталась. Конечно, рано или поздно она приведет к катастрофе.

-2
Режиссер Сильвен Деклу российской аудитории незнаком, самое время исправлять ситуацию. Он оказался приличным мастером, расположив жанр своего фильма между политической драмой, «социалкой» и триллером. Деклу также украсил ленту двумя классными актерами – Бенжаменом Лаверном (только что был в «Жанне Дюбарри») и Ребеккой Мардер (отлично проявила себя у Франсуа Озона в «Моем преступлении»).

«Идеальная ложь», конечно, про преступление и наказания, но мотива романа Достоевского буквально залили политическими дрязгами. Все человечное и гуманное ушло на второй план. Из Мадлен слепили идеалистку, способную убить человека, а вокруг нее запустили настоящих акул, строящих карьеру по головам других людей. Чем дольше смотришь фильм, тем быстрее убеждаешься, что криминальная драма на корсиканской дороге не так уж и страшна по сравнению с бесконечными речами голодных до славы чиновников.

Деклу постоянно заставляет своих героев делать выбор, который зрителю может не понравиться. В этом и силы фильма – он соткан из бесконечных конфликтов, стирающих пол, возраст и доходы. Все мы в чем-то виноваты. И всем приходиться врать. Вот только хотелось бы больше борьбы между Мадлен и Антуаном, а не правыми и левыми. Для описания человеческих страстей Деклу не хватило хронометража, а для сечи правящих элит его оказалось слишком много. Вот чего-чего, а политики и так сейчас хватает.

Обзоры на фильмы и сериалы раньше, чем в «Дзене» появляются в нашем Telegram-канале «Первый ряд».