Цикл из приблизительно 250 картин французского художника-импрессиониста Клода Моне, художник работал над этим собранием около 30 лет.
Моне начал писать изящные цветы в 1899 году в своем уютном домике в Живерни. Мечта художника воплотилась в этом месте: Моне сам разбил сад, который пестрил разнообразными цветами, тем самым восхищая красотой и очарованием. Однако любимым местом, где он проводил всё своё свободное время, любуясь нежными цветками, стал небольшой уютный прудик, где Моне выращивал кувшинки. Именно эти цветы стали самым частым мотивом на полотнах мастера.
Его картины, нежные и изящные, привлекают своим авторским магнетизмом: подбор холодных тонов, в числе которых синий, лавандовый, бирюзовый, изумрудный, а также их «затуманенность» придают картинам некой таинственности.
Во многом его особый стиль написания зависел от собственного видения мира: близкий друг живописца - врач Жорж Клемансо - говорил, что у него уникальная сетчатка глаза, которая помогает видеть то, что не видят другие (у Моне была катаракта, которая и создала эту самую «дымку»).
Сам знаменитый импрессионист говорил, что хотел бы родиться слепым: «Я хотел бы родиться слепым, а затем внезапно прозреть - так, чтобы начать писать, не зная, что собой представляют предметы, которые я вижу».
Художник изобразил цветы как пестрые пятна: нежные водные растения, выполненные в белых, розовых, лимонных оттенках, лишены четких очертаний, что является переходом от предметной живописи к собственным впечатлениям.
Картины наполнены динамичностью изображаемого: вертикальные темные мазки создают эффект водной глади на полотне, от чего создается ощущение течения времени. Мы должны успеть насладиться созерцанием диковинных цветов.
Клод Моне так увлёкся написанием своих картин настолько, что отказывался их продавать и хранил в своей мастерской, а после смерти завещал своей стране.
Моне начал писать изящные цветы в 1899 году в своем уютном домике в Живерни. Мечта художника воплотилась в этом месте: Моне сам разбил сад, который пестрил разнообразными цветами, тем самым восхищая красотой и очарованием. Однако любимым местом, где он проводил всё своё свободное время, любуясь нежными цветками, стал небольшой уютный прудик, где Моне выращивал кувшинки. Именно эти цветы стали самым частым мотивом на полотнах мастера.