Найти в Дзене
Школа Материнства

Ребенок и гаджеты: 3 варианта отншений

Практически всем современным родителям приходится регулярно выстраивать отношения между своим ребенком и гаджетами. Если и вы не знаете, как правильно выстроить эти отношения, то эта статья для вас. Мир современных медийных устройств крайне разнообразен и заманчив, он притягивает детей. Даже если удается ограничить время контакта с подобными интернет-устройствами, ребенок начинает мечтать о них, думать и периодически требовать. К сожалению, однозначного решения этой проблемы на данный момент нет. Давайте будем честными сами с собой. Даже мы, взрослые, несмотря на весь наш опыт и занятость, часто попадаем в ловушку и «подвисаем» в сети надолго! Напрасно ожидать от детей, что они справятся с подобным соблазном без нашей помощи. Какие есть варианты поведения родителей? 🟣Вариант 1 Не давать ребенку гаджет до какого-то определенного возраста. ✅ Преимущество: в период активного роста и становления сознания ребенок будет обходиться без интернета. ⛔Недостаток: полная непредсказуемость последу

Практически всем современным родителям приходится регулярно выстраивать отношения между своим ребенком и гаджетами. Если и вы не знаете, как правильно выстроить эти отношения, то эта статья для вас.

www.shkolamaterinstva.ru
www.shkolamaterinstva.ru

Мир современных медийных устройств крайне разнообразен и заманчив, он притягивает детей. Даже если удается ограничить время контакта с подобными интернет-устройствами, ребенок начинает мечтать о них, думать и периодически требовать.

К сожалению, однозначного решения этой проблемы на данный момент нет. Давайте будем честными сами с собой. Даже мы, взрослые, несмотря на весь наш опыт и занятость, часто попадаем в ловушку и «подвисаем» в сети надолго! Напрасно ожидать от детей, что они справятся с подобным соблазном без нашей помощи.

Какие есть варианты поведения родителей?

🟣Вариант 1

Не давать ребенку гаджет до какого-то определенного возраста.

✅ Преимущество: в период активного роста и становления сознания ребенок будет обходиться без интернета.

⛔Недостаток: полная непредсказуемость последующего поведения. Ребенок все равно будет видеть гаджеты и игрушки в руках других взрослых и детей, мечтать о них, но при этом не будет учиться обходиться с ними. Поэтому в более взрослом состоянии, когда другие дети уже смогут контролировать свою «страсть», ребенок может оказаться беззащитным.

🟣Вариант 2

Давать ребенку гаджеты, но жестко ограничивать время их использования

✅Преимущество: ребенок учится распределять свое время при работе с гаджетами, определяет свои интересы, учится обращаться с ними.

⛔Недостаток: есть неудобство в том, что вам нужно следить за ребенком или ставить программы, контролирующие время использования

🟣Вариант 3

Пробовать договариваться с ребенком и обговаривать условия использования гаджетов

Условием может быть какое-то скучное, но полезное дело. Или использование конкретных обучающих программ наравне с играми. Важно, чтобы ребенок понимал причины запретов.

✅Преимущество: вы фактически учите ребенка внутренней дисциплине в обращении с гаджетом, которая может потом пригодиться ему на протяжении всей жизни.

⛔Недостаток: учить ребенка дисциплине долго и вам потребуется много терпения и усилий.

Универсальные рекомендации

🔷 Постарайтесь сами проводить меньше времени с гаджетами - ребенок берет пример с вас.

🔷Если ребенок получает в использование гаджеты, постарайтесь контролировать, какие именно программы он использует. Обучающие программы явно должны быть в приоритете. Игры должны быть по возрасту, никакого 18+.

❓️ Поделитесь личным опытом: как в вашей семье организовано обращение с гаджетами?

Наша Школа помогает молодым мамам стать увереннее, обрести ведущую материнскую позицию как в вопросах детского сна, так и в тонкостях детской психологии. Подписывайтесь на наш канал и рекомендуйте нас всем своим знакомым! 💜