13,8K подписчиков

Мама едет к детям на велосипеде: в Омске побывала Оксана Пыгамова, которая двигается из Благовещенска в Москву

В пути она уже два с половиной месяца. Оксана выехала из города на Амуре в середине мая. Позади у неё уже  остались Чита, Красноярск, Улан-Удэ, Томск, Новосибирск.

В пути она уже два с половиной месяца.

Оксана выехала из города на Амуре в середине мая. Позади у неё уже остались Чита, Красноярск, Улан-Удэ, Томск, Новосибирск. Омск она собиралась просто «проскочить», потому что знакомых здесь не было. Но оказалось, что среди её подписчиков в соцсетях есть омичи. Путешественницу пригласили в гости, пообещали показать город. В итоге она остановилась у нас на пару дней, отдохнула, сходила на экскурсию и успела рассказать нашему корреспонденту о своём велопоходе — как на него решилась, какие трудности приходится преодолевать, чему её научила дорога.

— Оксана, что заставило вас отправиться в путь через всю страну?

— Я давно об этом мечтала. Уже больше десяти лет занимаюсь велоспортом, сначала всё объездила у себя в Амурской области, потом были выезды с заброской — перевозила велосипед на поезде или самолёте, например, в Крым, на Кавказ и там каталась во время отпуска. А в прошлом году жизнь сложилась так, что я осталась в Благовещенске одна, без родственников, и я решила исполнить наконец свою мечту — проехать через всю Россию, посмотреть, какая она есть в реальности. Мне 51 год, у меня уже взрослые сыновья, один живёт в Петербурге, другой — в Москве. Еду к ним.

В пути она уже два с половиной месяца. Оксана выехала из города на Амуре в середине мая. Позади у неё уже  остались Чита, Красноярск, Улан-Удэ, Томск, Новосибирск.-2

— Как долго вы готовились к походу?

— С прошлой осени — и финансово начала готовиться, и снаряжение собирать, и маршрут продумывать. В мае этого года я сдала квартиру, уволилась с работы (я ветеринарный врач, работала в лаборатории) и поехала. Причём вести соцсети не собиралась, но мои бывшие коллеги создали канал в телеграме, назвали его «Большое путешествие Оксаны» и добавили меня. Я думала сначала, что это будет сложно, но в итоге оказалось удобно дать ссылку на канал всем заинтересованным и одновременно, а не каждому в отдельности рассказывать, где я и что со мной

— Много ли у вас вещей с собой?

— Сначала я выехала на велосипеде с тележкой — увидела, что велодальнобойщики с такими ездят и тоже приобрела. Но оказалось, что она неустойчивая, неудобная, и в итоге я от неё и других вещей, которые оказались лишними, избавилась ещё в Амурской области — оставила у друзей. У меня с собой сейчас только необходимый минимум — палатка, спальник, коврик, небольшая натуральная шкурка барашка (я её стелю под спину в спальник, и она оказывает хороший лечебный эффект). Есть газовая горелка, облегчённая посуда, вещи от дождя.

— Готовите себе на костре, по-походному? Как решаете вопросы гигиены?

—Я думала, когда планировала поход, что буду готовить на костре, даже взяла котелок. Но в итоге избавилась от него. Костры почти нигде жечь нельзя. Утром делаю себе чай на газовой горелке и запариваю кашу. А днём перекусываю в кафе. Это обходится в примерно в 180-250 рублей. Беру, например, борщ. Мне нужно что-то жидкое. В душ хожу в комплексах для дальнобойщиков, это стоит 200 рублей.

В пути она уже два с половиной месяца. Оксана выехала из города на Амуре в середине мая. Позади у неё уже  остались Чита, Красноярск, Улан-Удэ, Томск, Новосибирск.-3

— Какое расстояние вы обычно проезжаете за день?

— Я ставлю себе задачу на 100 км в день. Могу проехать 130-150 км. А бывает, что проезжаю меньше 100, если приходится, скажем, пережидать дождь. Но я отношусь к этому спокойно. Я сейчас не ограничена датами отпуска.

— Вам не страшно на дороге одной?

— Конечно, я боюсь, это нормальная реакция организма. Ничего не боятся только дураки. Но я забочусь о безопасности. Во-первых, зарегистрировала свой поход в МЧС, каждый вечер перед ними отчитываюсь. Во-вторых, я стараюсь всегда оценивать обстановку, адекватные ли люди рядом со мной. На случай ночёвки в лесу у меня есть охотничий сигнал — я трижды стреляю перед тем, как лечь спать, чтобы звери, если они есть, убежали. От собак есть газовый баллончик. Ещё их хорошо отгоняет, если щёлкнуть в их сторону электрошокером.

Ночевать я стараюсь возле придорожных кафешек, обычно сотрудники не против, если я ставлю рядом палатку. В подозрительные машины не сажусь. Дорога делает тебя психологом — начинаешь понимать, кому можно доверять, а кому нет.

В пути она уже два с половиной месяца. Оксана выехала из города на Амуре в середине мая. Позади у неё уже  остались Чита, Красноярск, Улан-Удэ, Томск, Новосибирск.-4

— Чему ещё вас научила дорога?

— Я, наверное, стала спокойнее. В походе перестают волновать какие-то бытовые мелочи, которые могут вывести из себя в городе. Там, если свет или воду отключили, уже трагедия. А здесь тебя может целый день поливать дождём, и ты воспринимаешь это нормально. Дорога учит не паниковать, не накручивать себя, а принимать решения и действовать.

Я раньше думала, что у путешественников всегда много мыслей. Но это не так. Наоборот, бывает состояние, когда голова пустая. И это как раз то, к чему я шла, чего хотела.

— Музыку в пути не слушаете?

— Нет, ни музыку, ни книги. Сначала думала, что получится языки изучать. Хотела испанским заняться, взяла наушники с собой. Но это невозможно. Надо постоянно слушать дорогу — что сзади, что сбоку, чтобы среагировать. А если машин нет, хочется слушать звуки природы — птиц, сверчков, или просто тишину.

В пути она уже два с половиной месяца. Оксана выехала из города на Амуре в середине мая. Позади у неё уже  остались Чита, Красноярск, Улан-Удэ, Томск, Новосибирск.-5

— Какие города вы проезжали, что больше всего запомнилось?

— Больше всего запоминаются люди. Хорошие люди. Где-то есть знакомые, к ним заезжаю, где-то знакомлюсь с местными велосипедистами, они помогают найти хостел, мастерскую для ремонта. Однажды останавливалась на байк-посте. Там обеспечивают ночлег и стоянку тем, кто путешествует на мотоцикле. Но когда я им позвонила и спросила, примут ли велосипедистку, которая едет из Благовещенска, она сказали, что очень хотят посмотреть на такого человека. Потом эти байкеры еще меня позвали на свой праздник. А в Улан-Удэ я попала на день города, сходила на концерт, посетила дацан.

— А Омск вам чем запомнится, уже можете сказать?

— Тёплым приёмом, душевным. Меня здесь пригласила в гости моя подписчица Наталья, очень хорошо с ней пообщались, покатались по городу. Сходила на экскурсию. Очень красивый у вас город, большой, с интересной историей. Я записала здесь кусочки видео, потом смонтирую и выложу на ютуб и в телеграм.

— Когда планируете доехать до Москвы?

— Думаю, что к середине сентября. Но возможно, поеду и дальше — у моего младшего сына может случиться командировка, тогда поеду его догонять. Мне нравится,что я не привязана к какому-то месту. Могу работать хоть по специальности, хоть нет. Даже уборщицей — легко. Меня не пугает физическая работа.

В пути она уже два с половиной месяца. Оксана выехала из города на Амуре в середине мая. Позади у неё уже  остались Чита, Красноярск, Улан-Удэ, Томск, Новосибирск.-6

— О следующих путешествиях уже задумывались?

— Конечно! У меня в Москве подруга, она предлагает поехать на Валаам. А вообще, я хочу в кругосветку. Финляндия и другие скандинавские страны привелекают. И Азия интересна. В Индию хочется, но там надо будет серьёзно готовиться, прививки ставить. Мне нравятся китайцы — они в любом возрасте любознательны, как дети. Я в Амурской области одно время организовывала для них велопоходы. Они до 80 лет ездят на велосипеде. И я считаю, что у меня много всего впереди. Если однажды я посмотрю на карту и мне никуда не захочется — вот это самое страшное. Не хочу потерять это желание всё увидеть, интерес, внутренний огонь.

Текст и фото: Наталья Семенова.