Найти в Дзене
Трэш обзоры

Женщины - они такие женщины

Старый фильм, но до сих пор пользуется популярностью.

Великолепная Инна Макарова, сурьезная и взыскательная Нина Сазонова, совсем молоденький Виталий Соломин, никому тогда не ведомая Галина Яцкина - составился дивный ансамбль дабы представить зрителю незамысловатую историю из жизни.

Кадр из фильма "Женщины" (1965), режиссёр Павел Любимов
Кадр из фильма "Женщины" (1965), режиссёр Павел Любимов

Катя, председатель профкома на ткацкой фабрике, молодая вдова - муж погиб на фронте - одна растит сына. Ей необходимо быть строгой и рассудительной, иначе и работницы фабричные пойдут в разнос и не дадут перевыполнение плана, и сынишка от рук отобьётся, с дурной компанией свяжется, пить начнет да курить - ужас.

Она привечает, а потом и вовсе поселяет у себя некую Дуську, явившуюся из деревни за городским счастьем и желающую это счастье немедленно заполучить, всё и сразу.

Правда, методы получения у нее неверные - ну как же, мало что хахаля завела, так еще и в дом его на ночь притащила, срам-то какой. Но Катя выговаривает ей вроде как совсем за другое - пошто с ней, с Катей, мужчину не познакомила, не представила честь по чести прежде чем в койку падать.

Личное интимное дело? Да ну вас совсем, у нас работницы от коллектива секретов иметь не могут. А что до хахаля, так он и вовсе неподходящий для семейной жизни ибо известный бабник и лодырь.

Дуська делает открытие, что заводить мужика следует только в проекции будущей семейной жизни - со штампом в паспорте, совместным проживанием и рождением деток. Но все пошло наперекосяк, так как хахаль срочно свалил в неведомые дали, а Дуське пришлось идти на аборт.

Не надеялась она на коллектив, сама решала свои проблемы.

Катя в изумлении - ну как так-то, рожала бы, жилье бы выделили от фабрики и помощь, ничо, подняли бы как-нито ребеночка-то. А Дуська, всплакнув, решила жить так, как нравится только ей. Катю, разумеется, такая позиция устроить не могла - она-то все тяготы стойко несет, а ведь как непросто это, прямо не выразить словами...

Кадр из фильма "Женщины" (1965), режиссёр Павел Любимов
Кадр из фильма "Женщины" (1965), режиссёр Павел Любимов

Ну и вот, и летит время, и живут всяк по-своему - у Кати сыночек любимый уже студент, старательный и примерный, и приветливый, и мамин помощник. На фабрике активистка Катя в передовиках, всё такая же неутомимая и деятельная.

Дуська получила квартиру и приводит к себе тех мужчин, кого сама выберет, а на коллектив ей наплевать с высокой колокольни и еще выше, вот вам.

Да еще привозит из своей деревни молоденькую родственницу - седьмую воду на киселе, перед которой вдруг пришла блажь сыграть в благодетельницу.

А девчонка та вовсе и не девчонка, хоть и выглядит старшеклассницей, и глазками наивно хлопает - успела уже в деревне своей романчик скрутить да сыночка родить.

И ровно как у Дуськи вышло - хахаль сбежал, в деревне осуждение от отдельных несознательных гражданок, работы нормальной нет, ну и все такое, пропадает Алька по фамилии Ягодкина.

Алька же в городе быстро освоилась, работать научилась, ждала общежитие, а пока обреталась у Дуськи, которая уже двадцать раз пожалела о своем великодушии. Ну как - с очередным кавалером от души не порезвишься, торчит на жилплощади эта симпатяшка, мужиков завлекает глазками своими бесстыжими...

Кадр из фильма "Женщины" (1965), режиссёр Павел Любимов
Кадр из фильма "Женщины" (1965), режиссёр Павел Любимов

Ошибалась Дуська, ни за каким чертом не сдались Альке чужие-то хахали, а положила она глаз на сына катиного, того самого образцово-показательного красавчика, во как.

С ума можно сойти - какая-то колхозница с нагулянным ребятенком завела роман с таким парнем! И вот тут все было совсем не как у бесшабашной Дуськи - Алька вела себя просто безупречно. Глазками не стреляла, скромницей выглядела целомудренной, Женечку своего слушала рот открыв и дыша через раз.

Тому, знамо дело, этакая преданность была в радость, тем более что цену себе парень знал. О сыночке своем, у мамы в деревне проживающем, Алька благоразумно помалкивала, потому что зачем раньше времени зазнобу отталкивать? Пусть влюбится как следует да замуж позовет, а там можно и поведать историю об ошибке юности.

Но мама открыла ему глаза! И велела дурью не маяться, а искать себе девушку правильную и достойную этакого принца. Увы - было поздно.

Женечка запал глубоко и надолго, без Алечки жизни уже не представлял и искать кого-то еще не желал. Мама переживала, сердилась, даже на Альку накинулась - ты чего это себе позволяешь, такая-сякая, молодая да ранняя?! А ну отвянь от сынульки, не по себе сук рубишь, деревенщина.

И тут Алька так искренне изумилась этаким наездам, что любо-дорого посмотреть. А чего, типа, такого-то, чем это я для принца вашего не хороша? Пришлось втолковывать дурехе на пальцах и по буквам.

Кадр из фильма "Женщины" (1965), режиссёр Павел Любимов
Кадр из фильма "Женщины" (1965), режиссёр Павел Любимов

Ну и свалила колхозница обратно к себе в колхоз, так решила - коли влюбился Женечка, так найдет ее где угодно, тем более что насчет ребеночка-то поворчал лишь слегка, вроде как сама бы сказала как есть, подумаешь.

Ну и сказочке конец - пришлось строгой и принципиальной Кате ехать в ту деревню да разыскивать там негодницу Альку. А куда деваться - сынулькино счастье на первом месте. Наверняка при встрече стала учить будущую невестку, как предохраняться.

Может, вскоре и остынет Женечка к этой колхознице, так чтоб не пришлось потом алименты платить.