Найти тему

Ошибки в создании развивающей среды дома или как её организовать лучше?)

Добрый день, дорогие читатели!

Как создать дома развивающую среду для своего ребёнка? Надеюсь, я Вам немного сейчас в этом помогу

1) игрушки должны обновляться иначе ребёнку становится скучно. И это не значит, что каждый день нужно ребёнку что-то новое покупать. Пока ребёнка нет дома, убери часть его игрушек из комнаты, сложите из в чёрные мешки, положите либо на балкон, либо наверх в закрытый шкаф, чтобы эти мешки не попадали на глаза Вашему ребёнку. И периодически меняйте эти игрушки. Понимаю, что кажется морочным, вот ещё, каждый месяц туда-сюда игрушки мотать, но ребёнку так будет интересно с ними играть, каждый раз старые игрушки для него будут, как новые. Ребёнок начнёт ценить свои игрушки, а Вы сэкономите свой бюджет

2) игрушки должны быть многофункциональны. Опять же это касается и материальных средств Ваши и в первую очередь воображения Вашего ребёнка. Вы же хотите, чтобы он развивался?

Возьмём к примеру интерактивного щенка, он классный громкий, обучающие есть, но вот ребёнок всё его обучение пройдёт, а дальше? Из кубиков можно построить дом, башню, если кубики с картинками, то ребёнок будет изучать эти картинки, цвета на кубиках. А собачка интерактивная всё ещё только лает? Хвостиком ещё виляет?

Я за долгоиграющие игрушки, чтобы ребёнок мог включить фантазию и придумать, как ту или иную игрушку можно использовать каждый раз по-разному. И это не только моё мнение, кстати, а многих педагогов и психологов

3) игрушки не должно быть жалко, они должны работать, перебираться, не бойтесь, если ребёнок их сломает, а если боитесь- не покупайте. Купили Вы сыну вертолёт, но раз он упал у него и Вы его убрали на шкаф, а теперь стоит и ждёт... Чего ждёт? Зачем покупали? Дорого, жалко, что разобьёт. И смысл было покупать? Ведь ребёнок так изучает этот предмет, он пробует, а что будет если, а если вот так, а вот так. Вы тоже бывает что-то ломаете, но сразу же не убираете этот предмет на всегда из своей жизни. Да, надо говорить, что с вещами надо быть осторожнее, но если уж вещь такая дорогая и Вы боитесь за неё, не стоило её было и брать, а коль уж купили, пусть ребёнок с ней играет и не жалейте её

4) игрушки должны быть в доступе ребёнка. Он сам должен до всего достать, без помощи взрослых. Вспоминаем первый пункт, игрушки, которых ребёнок в данный момент видеть не должен, лежат наверху, в чёрных мешках, чтобы он их не видел, а всё остальное, с чем играть сейчас можно, должно быть красиво расставлено и у него на виду, он должен сам до всего достать, содрогаться, пощупать и сам потом мог бы убрать всё на место. Так ребенку будет и интересно и Вы его приучаете к порядку