Что случилось?
Вообще ничего не случилось.
И все-таки?
Нейросеть нейрокомпании нейролитрес нейронаписала нейроромантический нейророман. А затем та же самая нейросеть нейролитреса написала, что роман — полный отстой. И была права. Называется роман «Открытый брак». Дальше идет бородатая шутка про то, что хороший роман браком не назовут.
О чем роман?
У Анастасии и Максима проблемы в браке. Максим спит со своей начальницей Валерией, Анастасия прочитала роман «Открытый брак» и спит с его автором, писателем Андреем, бывшим пикапером с позывным «Магнит для душ». Фирма Мишкин и Мишкин спит с фирмой Ташков и Ташков. Анастасия и Максим заключают договор об открытом браке. После 200 микространичек шизофренических диалогов и нескольких сексуальных сцен, Максим и Анастасия закрывают брак обратно. Конец.
Но это правда нейросеть написала?
Не знаю. Аккуратно предположу, что не совсем. Коллеги, разбирающиеся в вопросе, говорят, что это пока технически невозможно. Не может нейросеть так долго держать контекст. Еще более аккуратно предположу, что роман (повестюшечка) мог быть написан нейросетью по частям, то есть сперва человек потребовал от сети выдать сюжет, а затем давал конкретные и подробные задания на каждый эпизод. А потом этот кто-то не отредактировал роман, чтобы была иллюзия полного отсутствия живого человека. Или не отредактировал потому, что ему было тупо лень. В третий раз аккуратно предположу, что нейросети были разные (или люди работавшие с ними), потому что как минимум один фрагмент сильно отличается стилистически.
То есть ничего не произошло?
Как бы да. В том, что живой человек пользуется нейросетью как инструментом при написании романа, все еще нет серьезного технического прорыва.
Написано очень плохо?
«Анастасия села в кресло и уронила голову себе на колени».
С другой стороны, столь же плохо написаны и столь же бессмысленны как минимум один текст из шорт-листа «Большой книги» этого года, до трети текстов финалистов премии «Лицей» последних лет, да и средний автофикшн от выпускников школ креативного врайтинга тоже не сильно лучше.
Константин МИЛЬЧИН