Пересмотрела "Песню года 1993" и мне стало стыдно за себя. Дело в том, что я почувствовала себя ханжой, потому что от большинства хитов мне захотелось закрыть уши и глаза. И вроде не все так ужасно - некоторые музыкальные творения сейчас считаются почти классикой. Но ничего не могу с собой поделать - не нравится то, что показывали по телевизору ровно 30 лет назад.
Приведу несколько примеров.
В 1993 году Наташа Королева пела про "Желтый чемоданчик". Сама по себе песенка легкая, беззлобная. Но мне неловко от того, в каком виде Наташа исполняла этот свой хит. На финал "Песни года" она вышла в коже, оседлана желтый чемодан, как коня, и сидела в такой позе все выступление.
В 1993 году впервые на "Песне года" появилась певица Линда. Пела она про какие-то "Нон-стоп танцы". При этом выглядела несколько неадекватной - взгляд с поволокой, заторможенные движения. Да, понимаю, имидж у певицы был такой. Но для довольно классической передачи "Песня года" такой образ кажется чужеродным. Забавно было смотреть моменты, когда камера отъезжала от сцены и показывала зрителей в зале. Почтенного вида дяди и тети сидели с каменными лицами, явно не понимаю, что им показывает эта странная девушка в черном.
Аркадий Укупник на "Песне года" исполнил сразу две песни. "Петруха" и "Восток дело тонкое". Отличные песни для домашнего веселья, когда хочется подурачиться. Но помните, я выше уже написала, что в зале "Песни года" сидели возрастные дяди и тети. Да и у телевизора "Песни года" обычно собирались зрители, желавшие слышать что-то более лиричное и тонкое, а не творчество Укупника.
Следующие номер "Песни года" тоже заставил меня скривиться. На сцену вышла группа "Комбинация" и спела "Подковочку". для меня этот коллектив всегда был образцом музыкальной безвкусицы. И уверена, что так и было задумано создателями этого коллектива.
"Мулатка-шоколадка" от Валерия Леонтьева в наше время глобальной толерантности кажется кощунством. Хотя и для далекого 1993 года этот хит не был всем понятен. "Казанова" тоже весьма смелая песня. Но слова этих композиций не главное. Изюминкой в выступлениях Леонтьева был он сам - а точнее его наряды. На "Песне 1993" Валерий пришел в белоснежной костюме, который трудно назвать сдержанным и элегантным.
Я перечислила лишь несколько хитов, попавших в эфир "Песни года 1993". На самом деле, там каждое второе выступление - сплошной стыд. Понятное дело, что в то время была мода на подобный репертуар. Но знаете, что меня покоробило больше всего? То что вот такие разухабистые песни в передаче почему-то вставляли в вперемешку с песнями серьезных певцов. Энергичные пляски "Кар-Мэн" шли сразу после лиричной баллады Иосифа Кобзона. Откровенная в своих нарядах Лада Дэнс сменялась на сцене сдержанной Софией Ротару. За "Картами-картишками" Татьяны Овсиенко шло выступление Шавриной с "Зелеными глазами".
У меня такую песенную мешанину хочется назвать лишь одним словом - бардак. Но я тут подумала: а ведь этот музыкальный беспредел, творившийся на "Песне года", хорошо отражал то, что происходило и во всей стране в тот далекий 1993 год.
Вот такие были дела.