Если вы индивидуальный предприниматель или собственник ООО, то знаете, как часто нужно иметь под рукой ИНН, ОРГН (ОРГНИП), банковские реквизиты и другие сведения о бизнесе для работы с контрагентами.
Упростить работу по формированию платежных поручений и заполнению договоров поможет такой инструмент как карточка предприятия. Рассказываем, какие сведения стоит включить в карточку, в чем отличия для ИП и ООО, а также преимущества использования карточки.
Сведения для карточки предприятия
Карточка не является обязательным документов и составляется в свободной форме. Для удобства работы в нее вносят следующую информацию.
👩 Для индивидуальных предпринимателей:
- ФИО предпринимателя;
- адрес регистрации и ведения деятельности;
- адрес постоянной регистрации или временного места пребывания предпринимателя;
- ИНН;
- ОРГНИП;
- наименование банка, БИК, корреспондентский счет, расчетный счет;
- адрес электронной почты;
- контактный телефон.
🏠 Для организации:
- полное и сокращенное наименование компании;
- ФИО и должность руководителя компании;
- реквизиты документа, подтверждающего полномочия руководителя и срок действия;
- юридический адрес;
- ИНН и КПП;
- ОГРН;
- ФИО главного бухгалтера компании;
- наименование банка, БИК, корреспондентский счет, расчетный счет
- адрес электронной почты;
- контактный телефон.
Также можно дополнить данные карточки предприятия, указав виды деятельности ИП или организации с основными кодами ОКВЭД и используемую систему налогообложения. Для предпринимателей полезно внести информацию о лице, которое уполномочено подписывать договоры по доверенности.
Если у вас есть действующие лицензии (на осуществление образовательной или медицинской деятельности, на торговлю алкогольной продукцией и т.п.), рекомендуем указать соответствующие реквизиты в карточке предприятия.
Преимущества использования карточки предприятия
👍 Заполнение документов без ошибок. Когда вы копируете информацию из нескольких источников, всегда существует высокий риск допустить ошибку, особенно, если какие-то реквизиты изменились.
Например, вы заключаете договор с новым контрагентом и нужно заполнить информацию о вашей компании. Если у вас есть готовая карточка предприятия, ее можно просто отправить на электронную почту.
👍 Увеличение скорости работы. В работе ИП и ООО часто требуется оформлять большое количество документов: счетов, платежных поручений, накладных, актов, счет-фактур. С помощью готовой карточки предприятия проще автоматизировать этот процесс и сэкономить время на другие операции.
Если вы планируете оформить кредит, банку потребуется информация о бизнесе, например, для формирования анкеты или подачи заявки. Если у вас уже есть карточка, ее можно отправить в банк и тем самым ускорить рассмотрение заявки.
👍 Возможность быстрой проверки контрагента. Так как в карточке содержится ключевая информация о предпринимателе или фирме, заказчик или будущий партнер могут использовать данные для проверки в специальных налоговых сервисах, чтобы убедиться в надежности бизнеса.
Заключение
Карточка предприятия — полезный и удобный инструмент для работы с клиентами и партнерами. Он имеет свободную форму и содержит основные сведения об ИП или ООО.
Потратив минимум времени для составления карточки, вы сможете:
- ускорить работу с документами и платежными поручениями,
- сократить количество ошибок в реквизитах,
- сделать проще взаимодействие с официальными органами и организациями, которые могут запросить у вас сведения о бизнесе.