Найти в Дзене
На одном дыхании Рассказы

Малявка. Часть 1

«И вот как-то, Оля уже в девятом классе училась, встретилась она с Ярославом нос к носу в подъезде. И Ярослав к своему ужасу обнаружил, что сердце его готово выскочить из груди. Девчонка была очень хороша. Длинные золотистые волосы, огромные зеленые глаза, ладная, точеная фигурка, тонкая нежная кожа. И самое главное, Ольга выросла».   — Чего за ней смотреть? Пусть себе спит. Айда в казаки-разбойники.  Но все девчонки, да и почти все пацаны на него зашипели: — Ты чего орешь? Малышку разбудишь. Иди отсюда. Ни у кого во дворе не было младших сестренок или братишек, и у Ярика не было, а была старшая сестра. И у всех остальных ребят и девчонок также были старшие сестры или братья, поэтому Ольку нянчили всем двором, ею умилялись и взрослые, и дети. Когда Олька пошла в первый класс, Ярику было семнадцать лет. Провожали ее на первую в ее жизни линейку всем двором. В то время во дворе уже были малыши, но именно Олька являлась общественным ребенком. Была она улыбчивой, радостной и очень
Оглавление

«И вот как-то, Оля уже в девятом классе училась, встретилась она с Ярославом нос к носу в подъезде. И Ярослав к своему ужасу обнаружил, что сердце его готово выскочить из груди. Девчонка была очень хороша. Длинные золотистые волосы, огромные зеленые глаза, ладная, точеная фигурка, тонкая нежная кожа. И самое главное, Ольга выросла».

 

Часть 1

Когда Ярославу было почти десять лет, эта малявка только родилась, и он отлично помнил, как ее мама, тетя Катя, выкатила коляску и попросила девчонок присмотреть за спящим ребенком. И они собрались вокруг и присматривали, и пацаны тоже. А эта малявка Ольга спала и не просыпалась, и тогда Ярослав громко сказал:

— Чего за ней смотреть? Пусть себе спит. Айда в казаки-разбойники. 

Но все девчонки, да и почти все пацаны на него зашипели:

— Ты чего орешь? Малышку разбудишь. Иди отсюда.

Ни у кого во дворе не было младших сестренок или братишек, и у Ярика не было, а была старшая сестра. И у всех остальных ребят и девчонок также были старшие сестры или братья, поэтому Ольку нянчили всем двором, ею умилялись и взрослые, и дети.

Когда Олька пошла в первый класс, Ярику было семнадцать лет. Провожали ее на первую в ее жизни линейку всем двором. В то время во дворе уже были малыши, но именно Олька являлась общественным ребенком. Была она улыбчивой, радостной и очень приятной девочкой, и не было от нее никаких проблем.

В семнадцать лет Ярик уже был студентом первого курса физкультурного института. Высокий, красивый, с хорошо накаченными мускулами, он выделялся среди своих сверстников, и даже ребят постарше, в общем, уже взрослый мужчина, а эта малявка только читать и писать училась. И на том же первом курсе у Ярика случилась первая любовь.

Лариса или Ларэна, как называл ее весь факультет, была настоящей красавицей, и каждый парень был готов оказаться у ее ног, но она предпочла всем Ярослава. Он отнесся к вниманию девушки достаточно спокойно, но до подъезда провожал и в кино раз в неделю водил.

А однажды он пригласил Ларэну к себе домой, чем вызвал зависть всех ребят. На лестничной клетке они столкнулись с Малявкой, она ревела. Ярик не на шутку встревожился:

— Олька, а что случилось? Кто тебя обидел? — спросил он. 

И Олька сообщила, что Дениска, одноклассник, дернул ее за косичку и толкнул, она больно упала, и вот теперь на колготах дырка. 

— Мама заругает, — пуще прежнего выла девчонка. 

— Лара, а ты сможешь зашить ей колготы? — взволнованно спросил Ярослав.

Лара фыркнула, свидание отменялось, а предстояла возня с «детским садом». Но, дабы не упасть лицом в грязь перед избранником, Ларэна взяла себя в руки и сказала:

— Конечно, что тут сложного? Кстати, в ее возрасте я уже умела шить сама.

Олька вскинула на Ларису огромные зеленые глаза:

— И я умею! Ярик, ты мне дай иголку с ниткой, я сама зашью, а вы целуйтесь на здоровье. 

Лариса вскипела, а Ярик рассмеялся, подхватил девчонку на руки:

— Ах ты, егоза! Все-то ты знаешь.

На четвертом курсе у Ярослава приключились серьезные отношения с однокурсницей. Наталья жила неподалеку. Как-то Ярослав опаздывал и поехал на такси, и увидел Наташку, ожидающую автобус на остановке. 

«Вот ведь опоздает», — подумал Ярослав и попросил таксиста подхватить девушку.

Стали встречаться. Ярославу двадцать один год, Наталье тоже. И если Ярослав молодой и зеленый, то Наташа уже расцвела как женщина, хотела замуж и рожать детей. Но парень был не готов к серьезным отношениям. Повстречавшись недолго, пережив первую страсть, они расстались. Через пару месяцев Наталья вышла замуж, а Ярослав продолжил свою холостяцкую молодецкую жизнь. Тренировки, учеба в институте, походы в горы, соревнования — скучать было некогда.

Все это время встречи с Олькой происходили регулярно. То в подъезде столкнуться, то во дворе встретятся. В зависимости от ситуации он называл ее то егоза, то малявка. А Малявке тем временем исполнилось тринадцать лет, и однажды Ярослав увидел, как ее провожает домой мальчик. Что-то екнуло в груди у Ярослава, и это сильно его удивило. «Что? — спросил он сам у себя, — она мелочь, седьмой класс. Прекрати!» — пристыдил он сам себя, но в желудке противно и тревожно похолодело, против его воли и разума.

Через год, девчонке было четырнадцать, а Ярославу двадцать три, и он, поднимаясь на свой третий этаж поздно вечером, увидел, как Малявка целовалась у своей двери все с тем же прошлогодним ухажером. Заметив Ярика, подростки отскочили друг от друга как ошпаренные. 

 

Ярик взял мальчишку за шиворот и грозно сказал:

— Чтоб больше я тебя здесь не видел, понял?

— Понял, — ответил тот, и был таков. 

— Ты что? — заорала шепотом Оля, — ты кто мне такой, чтобы отваживать моего парня? Ты мне никто! Понял? Отстань. Надоел, — и Олька, зайдя в квартиру, хлопнула дверью так, что соседка Мария Яковлевна выглянула и истово перекрестилась. 

 

Часть 2

 

С тех пор Ярослав зорко следил за Олькой, а эта мелочь перестала здороваться, и при встрече с Яриком фыркала и отворачивалась. Того парня Ярослав еще видел несколько раз, он провожал Олю домой, но в подъезд больше не заходил.

И вот как-то, Оля уже в девятом классе училась, встретилась она с Ярославом нос к носу в подъезде. И Ярослав к своему ужасу обнаружил, что сердце его готово выскочить из груди. Девчонка была очень хороша. Длинные золотистые волосы, огромные зеленые глаза, ладная, точеная фигурка, тонкая нежная кожа. И самое главное, Ольга выросла. Эх, она уже не была той малявкой, которую Ярик катал в коляске, с которой возился в песочнице, которую защитил однажды от огромной дворовой собаки, которая напугала девчонку. Это была милая, юная пятнадцатилетняя девушка. Ярику было двадцать четыре. Он, сам того не ожидая, стал подсчитывать, сколько будет ему лет, когда ей исполнится восемнадцать. Двадцать семь, однако. Но встречаться-то можно и раньше начать. А почему бы уже и не сейчас? Но Ольга упорно не разговаривала и не здоровалась с Ярославом. 

— Привет! — остановил он ее как-то, — ты почему не здороваешься?

Олька по привычке фыркнула и хотела убежать, но Ярик перегородил ей путь. 

— Оля, ты извини меня, я тогда был неправ. 

— Вот еще, — снова фыркнула Оля, — когда, тогда? Я ничего не помню. 

— Вот и славно. Мир? — обрадовался парень.

— Ну, мир, — равнодушно сказала Оля и хотела уйти. 

— Подожди, я хочу предложить тебе кое-что, — Ярослав замялся, ну как такое скажешь?

— Оля, понимаешь, ну как бы это сказать. В общем, ты мне нравишься, — выпалил он, — давай сходим куда-нибудь. Ну в кино или в парк? А? — выдавил из себя Ярослав и с надеждой взглянул на девушку.

Оля смотрела на него во все глаза и не могла поверить своим ушам. Неужели он это сказал? Он издевается? Он для нее ископаемое, ему же двадцать четыре года. Ее двоюродному брату столько же, и он женат, у него двое детей. Нет, бред какой-то. Ее брат — дяденька. Он отчитывает ее как отец, он слушает дурацкую музыку, он носит ужасные вещи. Оля придирчиво взглянула на Ярослава. Он стоял перед ней в пиджаке и в джинсах. «Галстука и барсетки не хватает», — хохотнула Ольга про себя. Ну конечно, копия ее брата. Вслух она сказала, прикинувшись, что не понимает его:

— Тебе не с кем сходить в парк? Или в качестве шефской помощи? — насмешливо вымолвила она. 

— Оля, ты же все прекрасно поняла. Ладно, иди домой, пошутил я.

Ольга выдохнула и помчалась через три ступеньки. 

«Господи, что это было»? — думала она. Ее сердце бешено колотилось, то ли от быстрых прыжков по ступенькам, то ли от чего другого, что она гнала от себя прочь.

Ярослав проклинал себя всеми словами. «Зачем открылся в том, в чем сам не уверен, выставил себя посмешищем!» 

Пришлось признать тот факт, что Олька к нему равнодушна, и он себе вообразил, что она сей же час кинется к нему на шею? Он для нее взрослый дядька, и больше ничего.

После того разговора Оля стала избегать Ярослава. Да и он не хотел встречаться с ней нос к носу, поэтому, обоюдно, не договариваясь, они вели себя одинаково. Заметив издалека друг друга, поворачивали в разные стороны. И как ни странно, живя в одном подъезде, не виделись почти год.

А однажды, Ярослав, подходя к дому, увидел, что около их подъезда стоит бортовая машина, и в нее грузят вещи. 

— Кто переезжает? — спросил у вездесущих часовых у подъезда. 

Мария Яковлевна ответила:

— Так Арефьевы в новый район, Сашке квартиру дали двухкомнатную в кирпичном доме. Лоджия двенадцать квадратных метров. Вот повезло!

У Ярослава бешено заколотилось сердце. Олька переезжает. Ему хотелось бежать к ней, одновременно ему хотелось убежать совсем, до самого вечера бродить и не видеть, как они уедут.

Но Ярослав взял себя в руки и спокойно поднялся в свою квартиру. Зайдя в свою комнату, он ни разу не подошел к окну и без конца повторял: «Оно и к лучшему. Оно и к лучшему».

продолжение следует

Татьяна Алимова

Прочтите еще один рассказ