Найти тему
Минус фунт

527. Куда ведет Михайловская набережная Новосибирска

Оглавление

Новосибирцы любят гулять по Михайлóвской набережной, что вдоль правого побережья Оби. Длина набережной около 2 км, началом принято считать место от памятника первому мосту (там же памятник основателю города императору Александру III), концом речную пристань напротив улицы Добролюбова.

-2

Ниже Яндекс-карта, доступная в смартфоне, позволяющая ориентироваться приезжему. Как видно, границы набережной четко очерчены, зоны ответственности распределены.

-3

На набережной много точек общепита, аттракционов, и местные жители свободно в их расположении ориентируются. Для приезжих установлены 2 информационных щита с подробной картой-схемой набережной. Щиты совершенно идентичны, и выполнены они в масштабе.

Было бы странно, если бы при их изготовлении, ориентируясь на подробные карты города, масштаб сознательно нарушался. Тема статьи не качество самих щитов, которое безупречно, хвала их создателям, а допущенное при их установке, скажем мягко, недопонимание с нарушением всех инструкций и здравого смысла. О чем руководство города в лице мэрии извещено, но упорствует в своем заблуждении. Далее все подробненько.

Ниже один из 2 щитов, установленный напротив станции Метро "Речной вокзал", правее спуска к набережной.

-4

Все вменяемо - колесо обозрения "Дом с колесом" слева от взирающего на щит человека, оно же и слева на схеме. И ясно видно, что чтобы двигаться в сторону памятника Александру, там же музей города и пр., необходимо спуститься к набережной и двигаться вправо.

Взрослый это поймет сразу, ребенку хорошо бы прежде объяснить, чтобы научился разбираться в окружающем мире. Если вовремя не научить, разовьется т.н топографический кретинизм, и дальнейшая жизнь существенно усложнится. Это не оскорбление, а бытовое наименование неврологического расстройства, которое медики называют «топографической дезориентацией».

Навыки ориентации по картам и планам местности систематически прививают и в школе, начиная с учебника физической географии для 5 класса. Ниже извлечение из учебника 1988 года, по которому училось большинство читающих статью взрослых.

-5

На рисунке из учебника карта ориентирована по местности, и рисунок в особых пояснениях не нуждается.

Ниже фото информационного щита, установленного в начале набережной, со стороны ж/д моста.

-6

На карте, если стоять перед ней (а как иначе?), река сверху (т.е. впереди), по факту она за спиной. На карте колесо обозрения слева, на местности справа. И если вдруг приспичит в туалет (который левее в 15 метрах), на карте он изображен в самом конце карты правее, на расстоянии 1 км.

Причина всего понятна - карта не ориентирована. При обустройстве набережной были заказаны два одинаковых информационных щита, вкопали как Бог на душу положит, в итоге один (у станции метро) случайно оказался вкопанным правильно, другой (со стороны ж/д моста) неправильно.

Когнитивный диссонанс получается. Если простыми словами, то это восприятие противоречивой информации и возникающий на ее основе психический ущерб. Ущерб психический, т.е. начало пути в дурку. Еще проще - когнитивный диссонанс - это взрыв мозга.

-7

А есть ли какие нормативные указания относительно установки подобных карт-схем? Вот из шпаргалки для написания студенческих рефератов.

"Информационные стенды, табло. В местах, где начинаются туристские маршруты, ... рекомендуется устанавливать информационные стенды со схемами маршрутов ... . Схемы с отмеченным местонахождением посетителя ориентируются таким образом, чтобы соответствовать реальному местоположению объектов".

Т.е. главное - ориентация согласно реальному местоположению объектов. Реальному - это когда левое слева, а правое справа, а не наоборот.

Все студенческие шпаргалки составляются методом копипейста. Поищем первоисточник информации об ориентировании схем. Нашли, страница 45. Учебник для магистров по специальности "Градостроительство" Белорусского национального технического университета "АРХИТЕКТУРНО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ И АРХИТЕКТУРНОДИЗАЙНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК КРЕАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС". Авторы - два уважаемых профессора.

Профессоры обычно не только учебники пишут, но их мнение оказывается решающим при составлении нормативных документов. Тем более что выпускники белорусской магистратуры становятся градостроителями, и начинают применять знания на практике.

Любопытно, как выпускнику ПТУ, во главе двух землекопов с лопатами, удастся вкопать несориентированную схему в столице Белоруссии и отстоять свою правоту. В Новосибирске, как выясняется, удается.

Или вот, информация уже с российского сайта "Обеспечение ориентации в пространстве, средства ориентации и сигнализации".

"Карты и схемы. ... Самыми распространенными являются три типа карт: стационарные (установленные на стенах здания, специальных тумбах или столбах на участке), графические и рельефные; ... Стационарные карты должны ... быть ориентированы таким образом, чтобы соответствовать реальной среде".

Итак, то же самое - установленная на столбах на участке карта или схема должна быть ориентирована с соответствием реальной среде.

Существует и мировая практика: удачный пример Лондона, где компанией Transport for London разработана общая система ориентирующей информации и проект указателей для туристов Legible London.

"Разработчики Legible London по примеру Бристоля также решили отказаться от карты, ориентированной на север. Во время тестирования системы они выяснили, что пользователи предпочитают ориентацию карты heads-up: когда сверху карты то, что впереди пользователя, справа — то, что справа от него, и так далее".

Еще какие доказательства неправильности установленного на набережной щита нужны?

Казалось бы, тема статьи не для дзена - один звонок или письмо в мэрию все бы решили. Было письмо, и обозначено место предположительной установки схемы после ее переноса, на противоположной стороне той же самой аллеи. Пешеходы, спускающиеся с улицы Большевистской к набережной, будут буквально утыкаться в схему носом.

-8

Ответ от мэрии Новосибирска получен, ничего не решающий. Власти города продолжают упорствовать в своем заблуждении. Ниже извлечение из ответа, полученного отчего-то от Департамента культуры, спорта и молодежной политики, за подписью заместителя мэра.

"Указанная в обращении схема парка "Михайловская набережная" размещена на территории в соответствии с проектной документацией с использованием закладных деталей на бетонном основании. Схема не является картой в общепринятом понимании, а представляет собой схематичное изображение парка "Михайловская набережная". В данной связи правила ориентации по сторонам света, привязки к местности, а также точности масштаба, используемые при составлении топографических и иных карт, в данном случае не обязательны к применению. Перенос схемы в указанное в обращение место не предоставляется возможным, в связи с вероятным повреждением корневой системы деревьев при проведении монтажа железобетонной конструкции".

Резюмируем:

1. Если ляп закреплен документом, он узаконен и перестает быть ляпом. Ничего нового, "Сказка о Тройке" братьев Стругацких, написанная 55 лет назад.

-9

2. Достаточно назвать карту-схему схематичным изображением, и все действующие положения наряду со здравым смыслом отменяются. Главное - правильно не сделать, а назвать, при необходимости переименовать; это известно еще со времен Конфуция, 25 веков назад.

-10

3. Перенос отменяется, поскольку щит на столбах не просто вкопан в землю, а укоренен на бетонном основании. Очень весомый аргумент, просто железобетонный.

4. Ну и зеленая повестка подшита - перенос повредит корневую систему то ли пары деревьев, то-ли деревьев всей лужайки. Т.е. инструмент, призванный ориентироваться в пространстве, можно располагать не согласно его функции, а там, где это оказывается удобным.

Другое дело, что ни мэр, ни его заместитель обращение не читали и не рассматривали, да они и терминов "закладная деталь" и "корневая система" не знают; они как и мы, люди простые и общаются простыми словами. Отписка составлена мелким чиновником, и не исходя из интересов дела, а ради самой отписки. А отписки составляются исходя из общего принципа никогда не признавать своих ошибок. Подойдет время, втихаря под общую перепланировку щит уберут и найдут более подходящее место.

А пока пускай детишки, пришедшие с родителями на набережную провести совместно время, испытывают когнитивный диссонанс, на основе расхождения школьных знаний с практикой новосибирского градостроительства.

А им еще в школе элементы военной топографии изучать в новом курсе ОБЖ с элементами НВП, и у самых впечатлительных с хорошей зрительной памятью еще будет в голове отрицательный пример этой самой топографии на железобетонном основании. Хорошо бы, чтобы он выветрился до той поры, когда предмет придется изучать на учебном полигоне, в сержантской школе и/или офицерском училище. Или сразу на практике.

-11

Впрочем, что до того мэрии. Работники мэрии так далеко и глубоко не мыслят.

-12

P.S. 10 декабря 2023 года

Ввиду отказа местных властей установить щит-указатель в соответствии с общепринятыми правилами, о ситуации извещено правительство РФ по соответствующей электронной форме-обращении. Остается надеяться, что к вопросу будет подключен понимающий в вопросе эксперт (специалист), и будет принято правильное решение. Да и мэрия извещена об обращении в вышестоящий орган, что побудит еще раз пересмотреть свое прежнее решение.

Пора понять, что все стороны жизни должны быть охвачены единой системой, не может какой-то постер противоречить школьным учебникам и военным наставлениям. Итак, ждем. В случает принятия правильного и нужного решения жду заслуженной награды от мэрии.

P.P.S. 14 декабря 2023 года

Эпопея продолжается, обращение в правительство РФ по поводу информационного щита, а по сути карты-схемы Михайловской набережной, перенаправлено в мэрию Новосибирска, иного по порядку вещей и быть не могло.

-13

Итак, вменяемость местных властей вновь подвергается тестированию. Признают свою ошибку и развернут щит (как вариант, снесут напрочь как бы его на том месте и не было; нет щита - нет проблемы) - окажутся ограниченно вменяемыми (с учетом прежнего отказа). Вновь сочинят отписку - нет предела совершенству.

P.S. Другой пример недомыслия местных властей, что препятствует качественному образованию школьников

Новосибирский планетарий готовит неучей