Сегодня предлагаю посмотреть на «Магическое число Три» и его использование в презентациях и убеждающих речах.
Возможно, вы замечали, что профессиональные ораторы и маркетологи обращаются к триаде очень часто.
Вспомним хотя бы легендарную презентацию первого iPhone в 2007 году, его тогда представили, как устройство «Три в одном»:
1. Телефон
2. Устройство для выхода в интернет
3. Медиаплеер
В маркетинге очень часто используют прием с разделением на три тарифных предложения:
1. Стартовый
2. Базовый
3. Продвинутый
И на тренингах по публичным выступлениям часто советуют озвучивать три аргумента или разбивать презентацию на три основных раздела.
Почему так?
Все дело в том, что у «Триады» (не путать с китайской мафией) есть несколько преимуществ:
1. Три объекта легко держать в памяти. Это подтверждает исследование 2001 года, проведенное в США Нельсоном Кованом в котором участникам предлагали запомнить случайные слова из списка, большинство испытуемых легко называло именно три.
2. Тройка нам привычна, поскольку часто встречается в культуре. От древних религиозных текстов и детских сказок разных народов, до художественных произведений. Тут и «Отец, Сын и Святой Дух», и «Три поросенка», и «Три богатыря» и «Три головы у змея» и «Три мушкетера», «Три кита» или «Три слона» и так далее…
3. Тройка упрощает принятие решения. Когда вы предлагаете нечетное количество доводов в защиту своей позиции, слушателю легче «качнуться» в одну или другую сторону, в то время как четное количество может оставить в колеблющемся состоянии.
Так что, если вы хотите сделать так, чтобы ваши аргументы или идеи запомнили, то смело берите на вооружение «Магическое число Три».