Думаете, что ошибки допускают только начинающие мастера? Нет, от ошибки не застрахован ни один специалист, даже эксперт с мировым именем. Просто ошибка ошибке – рознь, и с течением времени меняется последовательность их значимости.
Трудолюбие
Перманентный макияж — это достаточно трудоемкий процесс, кропотливый и усердный. Количество потраченного времени пропорционально растущему уровню работ мастера – это знает каждый профессионал.
Основная ошибка некоторых специалистов — это отсутствие трудолюбия и понимания, что такой труд — это сознательный выбор профессии. Многие думают, что даже вялотекущая практика принесет нужные плоды.
Но добиться стабильности и автоматизма при выполнении перманентного макияжа, довести до необходимой степени совершенства определенные техники, а таже обеспечить вариантное использование техник в зависимости от каждого конкретного случая позволяет только непрерывная работа над собой, только трудолюбие.
В результате вы вырастаете, как специалист, до уровня поставленной цели. Как говорится, гений — всего лишь только большая способность к терпению. И, как показывает практика, именно специалисты, у которых трудолюбие на первом месте, достигают определенно значимых результатов, занимают призовые места на чемпионатах, хотя и не обладают великим врожденным художественным талантом и не рисуют реализм.
Психология общения с клиентом
Умение наладить общение с клиентом, на наш взгляд, является одним из главных условий осуществления успешной процедуры перманентного макияжа. И здесь очень важно установление взаимного доверия и легкости в общении, которая позволяет специалистам полноценно выполнять свою работу.
В общем, это некая поведенческая надстройка, позволяющая элегантно вести диалог в желаемом направлении и изменять его, если надо.
Немногие клиенты способны сразу адекватно оценить профессиональный уровень работ, но зато они хорошо разбираются в том, как к ним относится представитель сферы бьюти услуг.
Ошибки в психологии:
1. Неумение правильно построить беседу с клиентом.
2. Неумение найти общий язык при оценке волнующей темы.
3. Неумение правильно понять желания клиента.
4. Неумение понятно объяснить возможности решения поставленной задачи.
Даже мастерам с опытом, не говоря уже о начинающих специалистах, иногда это трудно освоить.
Здесь важно запомнить, что клиенты прекрасно считывают любой дискомфорт. Обычно их это нервирует, поэтому не нужно забывать занимать своего клиента легкой беседой, добрым юмором и улыбкой. Вы должны сознательно и методично выстраивать беседу и задавать тон вашему общению. Это поможет снять напряжение перед волнительной процедурой и создать о себе впечатление доброжелательного, симпатичного человека, каким вы, собственно, и являетесь.
С другой стороны, если вы «не чувствуете» клиента психологически, вы можете быть излишне общительным и, по мнению некоторых, навязчивым. И найти здесь равновесие и тонкую грань очень сложно.
Очень важно, что именно знание психологии позволит вам избежать жестких конфликтных ситуаций и сохранить хорошую коммуникацию между вами, даже при недостаточно корректно сделанном перманентном макияже. Профессионализм специалиста тем выше, чем отчетливее выражена у него способность найти подход к самым трудным в психологическом плане клиентам.
Отрисовка эскиза
Отрисовка будущей формы перманентного макияжа — это достаточно сложная задача для начинающего специалиста. Нужно обладать определенными способностями к творчеству, художественными способностями, иметь хорошее чувство пропорции, меры, эстетическое видение или усиленно его развивать. Иногда начальные знания визажа после обучения, отсутствие собственного представления и неуверенность составляют комплект начинающего специалиста.
У мастеров с опытом эта ошибка может выражаться в слишком сильной привязанности к шаблонным формам, на которых они уже «набили» руку. Нельзя забывать, что без видения лица в целом, прогнозирования результатов в ходе общих эстетических коррекций лица, знания стандартных пропорций, от которых иногда приходиться отходить, наоборот подчеркивая индивидуальность клиента, нарисовать идеальный эскиз невозможно.
Хорошо, когда специалист достаточно быстро улавливают тонкости визажа и обладает врожденным чутьем в понимании пропорций, формы и общего видения в целом.
Таким образом, одна и та же ошибка у начинающих мастеров и мастером с опытом проявляется по-разному:
- страх и неуверенность начинающих приводят к тому, что отрисовка эскиза затягивается на часы;
- поверхностное отношение и недооценка важности эскиза у опытных мастеров, в силу чего мы можем наблюдать «испорченные» лица.
Кроме того, опасности могут подстерегать и с другой стороны – многим мастерам иногда трудно балансировать между решением пойти на поводу у клиента и взятием ответственности на себя за нарисованную форму и убеждением клиента в правильности именно такого выбора.
Вывод здесь только один: принимайте только согласованные решения, думайте о том, что вы делаете и искренне интересуйтесь клиентами.
Колористические ошибки
Учение о цвете — одно из основополагающих знаний, без которых достигнуть успеха в перманентном макияже невозможно.
Колористические ошибки — ошибки сложные, приводящие к неоднократным исправлениям, а иногда, и к удалению перманентного макияжа. Знания колористики в общем, знание пигментов на которых работает мастер, дает возможность максимально понимать происходящие процессы и получать прогнозированные результаты несмотря на то, что идеальное попадание в цвет может носить вероятностный характер из-за влияния достаточно большого ряда факторов. Колористику пигментов можно понять, только имея основательные знания о теории цвета. И здесь наилучшим образом начинающим специалистам поможет всем известный цветовой круг.
Проходит время. Иногда даже теоретические знания, а также рекомендации ваших преподавателей не уберегают от ошибок. Попадание в цвет — это каждодневный риск, это непрекращающаяся работа собственного чутья и практическое знание пигментов, это обратная связь от сделанной работы и ее анализ.
Итак, систематизируем самые распространенные колористические ошибки, которые могут допускать начинающие мастера:
1. Незнание теоретических основ цвета и понятия яркости, насыщенности и чистоты цвета.
2. Незнание состава пигментов, поведения всех его компонентов, незнание пигментов, их возможностей и особенностей.
3. Неустойчивые знания соотношений «теплый» и «холодный» пигмент и различных типов кожи.
4. Ошибки в прогнозировании схем образования предполагаемых цветовых решений.
Все это трудно усвоить начинающему специалисту.
При этом еще необходимо помнить, что на цвет влияет глубина залегания пигмента, плотность его нанесения и индивидуальные особенности организма. Поэтому вынесем ряд колористических ошибок, от которых не застрахован никто.
1. Изменение цвета пигмента вследствие различных его преломлений под эпидермисом.
2. Недостаточное понимание принципа и алгоритма колористических исправлений имеющегося уже цветового варианта.
3. Предполагаемое интуитивное видение конечного результата.
Только взяв на контроль все эти нюансы, мастер может получать прогнозированные цветовые варианты и полноценно реализовывать задуманные гармоничные образы, при которых клиент становится более привлекательным.