Найти в Дзене
.::Aleksa::.

О ДРУЖБЕ И НЕДРУЖБЕ 🐈

Они жили в одном доме, в одном подъезде, с разницей в один этаж: Колька жил на пятом, Витька - на третьем. Дружили, как говорится , с горшкового возраста. Вместе в садик ходили, вместе в школу пошли, в один класс. Сидели за одной партой. Казалось, ничто не может помешать их дружбе, тем более, что и семьи крепко дружили, да и работа у отцов была общая. Но однажды Колька увидел, как Витька поймал маленького бездомного котёнка и стал крутить его за хвост вокруг своей головы. Колька задохнулся от возмущения, подбежал к другу и отнял малыша, которому от такой «ласки» стало очень плохо. Котёнок не мог ни мяукнуть, ни шагу ступить. Его качало и рвало. Возмущённый Коля, впервые в жизни, залепил пощёчину ухмыляющемуся Витьке и посоветовал тому держаться от котёнка подальше. И от него тоже. Витька сначала не поверил в серьёзность намерений друга, сказав, что не стоит переживать из-за какого-то заморыша. На что Коля резонно заметил, что котёнок живой и ему больно. Витька рассмеялся и предложил

Они жили в одном доме, в одном подъезде, с разницей в один этаж: Колька жил на пятом, Витька - на третьем. Дружили, как говорится , с горшкового возраста. Вместе в садик ходили, вместе в школу пошли, в один класс. Сидели за одной партой. Казалось, ничто не может помешать их дружбе, тем более, что и семьи крепко дружили, да и работа у отцов была общая.

Но однажды Колька увидел, как Витька поймал маленького бездомного котёнка и стал крутить его за хвост вокруг своей головы. Колька задохнулся от возмущения, подбежал к другу и отнял малыша, которому от такой «ласки» стало очень плохо. Котёнок не мог ни мяукнуть, ни шагу ступить. Его качало и рвало. Возмущённый Коля, впервые в жизни, залепил пощёчину ухмыляющемуся Витьке и посоветовал тому держаться от котёнка подальше. И от него тоже.

Витька сначала не поверил в серьёзность намерений друга, сказав, что не стоит переживать из-за какого-то заморыша. На что Коля резонно заметил, что котёнок живой и ему больно. Витька рассмеялся и предложил вместе покрутить тварюгу за хвост. Он так и сказал -

«тварюгу». Коля помолчал и ответил, что не желает иметь никаких отношений с таким бессердечным гадом. Витька удивлённо спросил:

- Ты нашу дружбу меняешь на какого - то засратого котёнка?

На что Колька ответил услышанной от отца фразой:

- Скажи, как ты относишься к животным и я скажу тебе, какой ты человек.

Мне кажется, что ты - говно.

Волна обиды захлестнула Витю. Он сощурил глаза и прошипел:- Ну что ж, вот значит как… кошатник грёбаный… Хорошо. Я это запомню…

Так маленькие друзья стали большими врагами. Родители попытались сгладить конфликт, но мальчишки упёрлись, ни о каком примирении не было и речи. Родители только руками развели и не стали вмешиваться в их дела, надеясь, что время всё поставит на свои места. Но не тут-то было! По настоянию Коли родители перевели его в другую школу, с Витькой он не здоровался и не общался. Дружба растаяла, как облачко под полуденным летним солнцем.

Котёнок остался жить в семье Коли и вскоре вырос в красивого рыжего красавца с зелёными глазами.

Время шло. Мальчики выросли, выучились. Коля женился, родился сын. Его родители переехали в другую квартиру, оставив прежнюю, более просторную, для молодой семьи.

А Витька… Витька как был шалопаем, так и остался таковым. Где он работал, никто не знал. Семьи у него не было. Он так и продолжал жить с родителями. Иногда пропадал надолго, а когда появлялся снова, то редко выходил из квартиры, бросив во дворе навороченный внедорожник, украшенный аэрографией в виде крадущейся пантеры, а если вдруг встречал на улице соседа, то ухмылялся при виде счастливого Кольки, катящего коляску с наследником.

Беда пришла нежданно. Маленький сын Николая заболел. Болезнь оказалась тяжёлой. Необходимая операция - пересадка костного мозга - стоила дорого. Надо было ехать в Израиль. Малыш умирал от лейкоза. Денег на лечение не было.

Как-то вечером Витька возвращался домой и увидел сидящего на скамейке Николая. Он сидел, обхватив голову руками, глубоко задумавшись. Коля даже не заметил, что рядом с ним кто-то сел на скамейку. От голоса Виктора он вздрогнул и поднял голову.

- Привет, дружбан! - Виктор, улыбаясь, протягивал Коле руку.

Николай отшатнулся от протянутой руки и прошептал: - Издеваться надо мной пришёл? Радуешься? Вижу вижу… Вон как рожа цветёт от счастья…

Виктор помрачнел:

- Зачем ты так? Знаю я о болезни твоего сына. Могу помочь.

- Ты? Да ты до сих пор на шее у родителей сидишь, помощничек…

Вали отсюда. Без тебя тошно.

- Прости ты меня, дурака, Коль! Неправ я был тогда, с котёнком, прости.

- Уйди! Христом Богом прошу! Не до тебя сейчас! У меня сын умирает. В реанимацию ночью увезли...- Николай закрыл лицо руками и заплакал.

На скамейке, раскачиваясь из стороны в сторону, рыдал в голос молодой человек, хороший отец, любящий муж, перспективный специалист, а рядом стоял Виктор и молчал. Только желваки перекатывались на его впалых щеках.

Поздним вечером позвонила из больницы жена Николая, сказала, что ребёнку стало хуже. Просила Колю приехать, врачи не дают гарантии, что сын доживёт до утра.

Отчаянный крик мужчины услышал, наверное, весь дом. Из квартиры на третьем этаже неслышно выскользнул мужчина, поднялся на пятый этаж, повозился с входной дверью в квартиру Николая, открыл её и бесшумно просочился в комнату, где метался совершенно потерявший голову от известия жены молодой отец.

Не отдавая отчёта своему поступку, Коля вскочил на подоконник и распахнул окно. Неожиданно его обхватили чьи-то сильные руки, стащили с опасного места, а звонкая оплеуха вернула его в реальность.

-Колян! Колян, очнись! Прекрати истерить! Ты же мужик!- знакомый голос окончательно привел Николая в чувство, и он бессильно обмяк в руках Виктора.

- Как ты… ты здесь как?- прошептал Коля, вглядываясь в лицо человека, которого долгие годы считал своим врагом.

- Коля, Коля… Ну и дурак же ты. Сядь и выслушай меня внимательно!

Я оплатил операцию твоего сына и дорогу в Израиль. Билеты , наверное, уже передали твоей жене. Я был в больнице. Ухудшение временное, поверь, кровь перельют и утром твой сын с женой улетят. Врачи всё должны успеть сделать! Должны! Не паникуй. Что же ты так… по любому поводу в окно будешь прыгать? Эх, Коля…

Николай во все глаза таращился на Виктора, совершенно потеряв способность соображать.

- Ну что ты смотришь на меня? Я это, я - Витька.

Знаешь, Коля, я ведь долгие годы мечтал только об одном - помириться с тобой.

Мне хотелось доказать тебе, что я - не говно. Я не могу тебе всё рассказать, но всё это время я работал в горячих точках, и поверь, тебе и не снились те испытания, через которые я прошёл. А прошёл я через боль, смерти и страдания.

Прими мою помощь. От чистого сердца прошу.

Звонок телефона прервал монолог Виктора. Не сводя с него глаз, Коля взял трубку. Голос жены звенел от радости. Он сообщила, что мальчику после переливания крови стало лучше и что их готовят к отлёту в Израиль. Какой-то неизвестный человек оплатил дорогу и операцию сыну. Жена просила Николая проводить их. И ещё она попросила поставить свечку в храме тому неизвестному, кто им помог.

Потрясённый свалившимися на него событиями, Коля только молча кивал, будто жена могла это увидеть по телефону...

Ранним утром, украшенный пантерой внедорожник увез Николая в больницу, а оттуда - в аэропорт. Через день Виктор опять уехал, как он сказал - «работать». Пантера на внедорожнике, небрежно припаркованном во дворе, снова ждала своего хозяина.

Спустя десять дней Николай, прыгая через три ступеньки, летел в квартиру Виктора, чтоб сообщить его родителям о том, что кризис после операции миновал и здоровью малыша ничто не угрожает.

Дверь открыла заплаканная мать Виктора. Молча протянула извещение о гибели сына …

Коля подошёл к окну, держа в руке проклятую бумажку. Прислонился лбом к прохладному стеклу, обдумывая случившееся. Витька- Витька... друг мой, Витька… За спиной тихо всхлипывала мать Виктора. Солнце заливало тёплым светом знакомый до мельчайших подробностей двор, золотило желтеющие листья деревьев. Ребятишки лепили куличики в той же песочнице, в которой когда-то играли мальчики Коля и Витя. Мало что изменилось за прошедшие годы, разве что прибавилось машин во дворе. Вот и Витькина машина греется на солнце. Напрасно ждёт пантера своего хозяина.

Коля вздрогнул, увидев, что на внедорожнике вальяжно развалилась рыжая дворовая кошка…

Автор: Татьяна Лаин (Румата)