Войска, стоящие за грандиозным планом по разгрому российских войск, возвращаются окровавленные и в отчаянии от мрачной реальности на земле, пишет сегодня американское издание The Daily Beast.
25-летний Андрей чуть не заплатил самую высокую цену за миссию под Бахмутом, в ходе которой украинский солдат бежал через российские минные поля к позициям противника, пытаясь увернуться от пулеметного огня.
Миссия в середине июля была частью украинского контрнаступления , направленного на окружение Бахмута, который в начале этого года был захвачен Россией после нескольких месяцев боев. Город превратился в руины.
«Танки также работали в этом районе. В одном месте все было раздавлено, и на 50 метров не было укрытия, — сказал The Daily Beast Андрей, который не хотел, чтобы его фамилия была опубликована, добавив, что один из его друзей был ранен: — Каким-то образом нам удалось взять его, и мы потащили его к водопроводу, где мы могли безопасно спрятаться».
Труба могла защитить их от российских пуль и их беспилотников в небе. Андрей помог благополучно затащить раненого друга, но что-то ударило его прежде, чем он успел укрыться.
«Мои руки были ранены осколками. Если бы я не надел бронежилет, от меня бы ничего не осталось. Это спасло меня», — сказал Андрей The Daily Beast с больничной койки в центральной Украине, едва способный пошевелить руками в ожидании дальнейших операций.
«Эта война не закончится быстро. Война, вероятно, будет продолжаться год или два, — сказал он. — Публикуется очень мало о том, что происходит. Ситуация плохая. Это правда».
Украинское контрнаступление началось в июне. С тех пор Украина атаковала российские позиции вдоль значительной части линии фронта, сосредоточившись на юге Украины и Бахмуте на востоке. Украине удалось занять несколько сел, но пока не удалось прорвать российские укрепления.
Московские войска вырыли несколько оборонительных рубежей, состоящих из траншей, минных полей, надолб дракона и противотанковых рвов, длина некоторых из которых составляет сотни километров.
Красные линии
Андрей сказал The Daily Beast, что прорваться через российскую оборону иногда кажется невозможным. Он объяснил, что каждый его шаг может стать для него последним.
«Многие люди, те, кто сейчас там, боятся. Должна быть еще доставка боеприпасов, доставка медикаментов, доставка всего. Вы страдаете, если оно не приходит, — сказал он. — Я просто хочу, чтобы эта война закончилась. Я уже достаточно на ней хлебнул. Но нам нужно продолжать бороться, даже если это тяжело. Мы должны».
На другой больничной койке лежит 39-летний Иван, еще один украинский солдат, получивший ранение под Бахмутом. (Как и Андрей, он общался с The Daily Beast при условии, что будет использовать только свое имя.)
«Тяжело, очень тяжело сейчас. Там все непросто, но мы приспосабливаемся, мы учимся, — сказал Иван, получивший осколочные ранения обеих рук. — Я считаю, что у нас лучшая тактика, мы лучше знаем, как войти, как обойти и как расчистить место… Но это сложно».
Солдат, входящий в состав пехотного подразделения, назвал борьбу с российскими войсками «артиллерийской войной». Он предупредил, что украинская армия не сможет добиться реального прогресса без дополнительной техники.
Он всё ещё планирует вернуться на передовую после выздоровления. «Я должен вернуться, потому что мои мальчики ждут меня там. Они скучают по мне. Если не мы, то кто тогда пойдет туда?» — сказал Иван.
Бои на юге Украины идут ожесточённые. The Daily Beast присоединился к организации, которая собирала раненых солдат у линии фронта и доставляла их в лучшие больницы в более безопасных районах. Автобус, оборудованный как скорая помощь с несколькими койками, мчался за восемью солдатами.
Одним из них был 44-летний Ярослав, младший сержант и командир пехоты, получивший осколочное ранение руки.
«Противник окопался, противник заминировал почти все свои позиции, и при штурме своих позиций мы потеряли довольно много людей… — сказал он, — Но мы будем двигаться вперед».
Александр, 48 лет, был ранен, когда бронетранспортер, в котором он находился, попал под удар русских. Ему и его людям удалось выбраться до того, как взорвались боеприпасы. Его лицо покрыто бинтами.
«Ребята устают. Они очень устают. Мы воюем уже месяц или два; они очень устают. Это очень тяжело», — сказал Александр The Daily Beast, назвав ситуацию «страшной».
Александр работал пожарным до начала войны в феврале 2022 года. Он пошел в армию добровольно и надеется, что его сыну больше никогда не придется увидеть такую войну.
© Перевод с английского Александра Жабского.
Оригинал.
Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте и подписывайтесь!
Поддержка канала скромными донатами (акулы бизнеса могут поддержать и нескромно):
Номер карты Сбербанка — 2202 2056 2618 8509 (Александр Васильевич Ж.) Пожалуйста, сопроводите сообщением: «Для Панорамы».